Ремонт АКПП ZF6HP19: описание неисправности АКПП ZF6HP19
АКПП модификации ZF6HP19 – это стандартная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которую часто можно увидеть на немецкихавтомобилях BMW, Audi, Volkswagen Phaeton. АКПП ZF6HP19 подходит для автомобилей с объемом двигателя порядка 3,5 литров. Следующим поколением этой АКПП стала трансмиссия 6HP21, которая обладает более широким диапазоном и улучшенной механикой.
Конструктивно эта коробка мало чем отличается от других шестиступенчатых трансмиссий, за исключением того, что ZF6HP19 была в числе первых коробок с диапазоном механического преобразования более шести. Долгое время эта АКПП считалась настоящей находкой немецкого инженерного гения, которая значительно упрощало жизнь водителей и делала езду более экономичной.
Принцип работы АКПП ZF 6HP19 – планетарный ряд, который был разработан в свое время инженером Лепелитером и позволил иметь трансмиссию с восьмью передачами переднего хода и одной заднего с использованием только трех групп сцепления и двух групп тормозов.
Проблемные места акпп ZF 6HP19
- Уязвимый гидротрансформатор. Вследствие регулируемойпринудительной блокировки гидротрансформатора часто сгорает фрикционная накладка, что забивает гидроблок и сетку соленоида. Мастера-профессионалы, которые хорошо знакомы с ZF 6HP19, при диагностике обаятельно проверяют целостность и состояние соленоидов автомобиля.
- Электронные «мозги». Будучи автоматической трансмиссией, ZF 6HP19 оснащен электроникой Мехатроник, которая имеет привычку перегорать летом. Второе поколение Мехатроник оказалось более стойким к температурным перепадам.
- Заводской брак втулки статора. Оригинальная конструкция втулки такова, что при ее выработке неизбежно происходит уход масла и потеря давления, вследствие чего перегорает пакет сцепления «Е».Также к износу втулки может привести несогласованная работа гидроблока с соленоидами.
- Зимний непрогрев масла, в связи с чем быстро приходит в негодность адаптер к блоку соленоидов.
Своевременный технический осмотр АКПП 6HP19 позволяет избежать замены всего гидроблока. Знающие мастера рекомендуют проверять соленоиды у авто с такой коробкой передач каждые 80 тысяч км, в особенности при частой езде в спортивном режиме на предельных оборотах двигателя. Также ряда проблем с акпп ZF 6HP19 можно избежать, используя более совершенное по составу масло (ATF).
АКПП ZF 6HP19 /A устанавливаются на следующие автомобили:
Марка | Модель | Год выпуска | Вид привода | Объем двс | Модель АКПП |
AUDI | A4/A4 CABRIOLET | 2003-2011 | передний и полный | 2.0L, 3.2L, 4.2L | 6HP19A |
AUDI | A6 | 2004-2011 | передний и полный | 2.7L, 4.2L, 3.0L, 3.2L | 6HP19A |
AUDI | A8 | 2002-2010 | передний и полный | 3.0L, 4.2L, 3.7L, 4.2L | 6HP19A |
AUDI | ALLROAD | 2006-2011 | передний и полный | 2.7L, 3.2L, 4.2L | 6HP19A |
AUDI | Q7 | 2005-2009 | задний и полный | 3.6L | 6HP19A |
BMW | 1-я серия | 2004-2007 | задний | 1.6L, 2.0L | 6HP19 |
BMW | 3-я серия | 2003-2011 | задний и полный | 2.0L, 2.5L, 3.0L | 6HP19 |
BMW | 5-я серия | 2004-2008 | задний и полный | 2.0L, 3.0L, 2.2L, 2.5L, 3.0L | 6HP19 |
BMW | 6-я серия | 2004-2008 | задний | 3.0L | 6HP19 |
BMW | 7-я серия | 2003-2008 | задний и полный | 3.0L | 6HP19 |
BMW | X3 | 2006-2011 | задний и полный | 3.0L | 6HP19 |
BMW | Z4 ROADSTER (COUPE) | 2005-2008 | задний и полный | 2.5L, 3.0L | 6HP19 |
HYUNDAI | GENESIS COUPE | 2008-2011 | задний | 3.8L | 6HP19 |
HYUNDAI | TIBURON | 2003-2008 | задний | V6 | 6HP19 |
JAGUAR | S TYPE | 2003-2005 | задний | 2.5L | 6HP19 |
JAGUAR | XJ SERIES | 2003-2009 | задний | 3.0L | 6HP19 |
VOLKSWAGEN | PHAETON | 2004-2011 | полный | 3.2L, 3.6L | 6HP19A |