Ремонт АКПП ZF6HP19: описание неисправности АКПП ZF6HP19
АКПП модификации ZF6HP19 – это стандартная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которую часто можно увидеть на немецкихавтомобилях BMW, Audi, Volkswagen Phaeton. АКПП ZF6HP19 подходит для автомобилей с объемом двигателя порядка 3,5 литров. Следующим поколением этой АКПП стала трансмиссия 6HP21, которая обладает более широким диапазоном и улучшенной механикой.
Конструктивно эта коробка мало чем отличается от других шестиступенчатых трансмиссий, за исключением того, что ZF6HP19 была в числе первых коробок с диапазоном механического преобразования более шести. Долгое время эта АКПП считалась настоящей находкой немецкого инженерного гения, которая значительно упрощало жизнь водителей и делала езду более экономичной.
Принцип работы АКПП ZF 6HP19 – планетарный ряд, который был разработан в свое время инженером Лепелитером и позволил иметь трансмиссию с восьмью передачами переднего хода и одной заднего с использованием только трех групп сцепления и двух групп тормозов.
Проблемные места акпп ZF 6HP19
- Уязвимый гидротрансформатор. Вследствие регулируемойпринудительной блокировки гидротрансформатора часто сгорает фрикционная накладка, что забивает гидроблок и сетку соленоида. Мастера-профессионалы, которые хорошо знакомы с ZF 6HP19, при диагностике обаятельно проверяют целостность и состояние соленоидов автомобиля.
- Электронные «мозги». Будучи автоматической трансмиссией, ZF 6HP19 оснащен электроникой Мехатроник, которая имеет привычку перегорать летом. Второе поколение Мехатроник оказалось более стойким к температурным перепадам.
- Заводской брак втулки статора. Оригинальная конструкция втулки такова, что при ее выработке неизбежно происходит уход масла и потеря давления, вследствие чего перегорает пакет сцепления «Е».Также к износу втулки может привести несогласованная работа гидроблока с соленоидами.
- Зимний непрогрев масла, в связи с чем быстро приходит в негодность адаптер к блоку соленоидов.
Своевременный технический осмотр АКПП 6HP19 позволяет избежать замены всего гидроблока. Знающие мастера рекомендуют проверять соленоиды у авто с такой коробкой передач каждые 80 тысяч км, в особенности при частой езде в спортивном режиме на предельных оборотах двигателя. Также ряда проблем с акпп ZF 6HP19 можно избежать, используя более совершенное по составу масло (ATF).
АКПП ZF 6HP19 /A устанавливаются на следующие автомобили:
Марка |
Модель |
Год выпуска |
Вид привода |
Объем двс |
Модель АКПП |
||||
AUDI |
A4/A4 CABRIOLET |
2003-2011 |
передний и полный |
2.0L |
|
3.2L |
4.2L |
|
6HP19A |
AUDI |
A6 |
2004-2011 |
передний и полный |
2.7L |
4.2L |
3.0L |
3.2L |
|
6HP19A |
AUDI |
A8 |
2002-2010 |
передний и полный |
3.0L |
4.2L |
|
3.7L |
4.2L |
6HP19A |
AUDI |
ALLROAD |
2006-2011 |
передний и полный |
2.7L |
|
3.2L |
|
4.2L |
6HP19A |
AUDI |
Q7 |
2005-2009 |
задний и полный |
3.6L |
|
|
|
|
6HP19A |
BMW |
1-я серия |
2004-2007 |
задний |
1.6L |
2.0L |
|
|
|
6HP19 |
BMW |
3-я серия |
2003-2011 |
задний и полный |
2.0L |
|
2.5L |
3.0L |
|
6HP19 |
BMW |
5-я серия |
2004-2008 |
задний и полный |
2.0L |
3.0L |
2.2L |
2.5L |
3.0L |
6HP19 |
BMW |
6-я серия |
2004-2008 |
задний |
3.0L |
|
|
|
|
6HP19 |
BMW |
7-я серия |
2003-2008 |
задний и полный |
3.0L |
|
|
|
|
6HP19 |
BMW |
X3 |
2006-2011 |
задний и полный |
3.0L |
|
|
|
|
6HP19 |
BMW |
Z4 ROADSTER (COUPE) |
2005-2008 |
задний и полный |
2.5L |
3.0L |
|
|
|
6HP19 |
HYUNDAI |
GENESIS COUPE |
2008-2011 |
задний |
3.8L |
|
|
|
|
6HP19 |
HYUNDAI |
TIBURON |
2003-2008 |
задний |
V6 |
|
|
|
|
6HP19 |
JAGUAR |
S TYPE |
2003-2005 |
задний |
2.5L |
|
|
|
|
6HP19 |
JAGUAR |
XJ SERIES |
2003-2009 |
задний |
3.0L |
|
|
|
|
6HP19 |
VOLKSWAGEN |
PHAETON |
2004-2011 |
полный |
3.2L |
3.6L |
|
|
|
6HP19A |