Принцип работы АКПП, как работает АКПП

Сложно сказать, какая из частей автомобиля самая важная, так как комфортабельнаяи безопасная езда зависит от слаженной работы всех ее узлов. Гидромеханическая автоматическая коробка передач или АКПП – это один из самых сложных и ответственных узлов автомобиля, который является высокотехничной комбинацией механической части, электронного управления и гидравлики. Чем современнее автомобиль – тем сложнее в нем АКПП, поэтому общих правил по ремонту этого узла просто не существует. Равно как и инженерный прогресс, профессиональный автотехник должен постоянно повышать свою квалификацию, совершенствовать навыки и знания.

Как уже было сказано ранее, АКПП состоит из трех основных частей: гидравлика, электроника и механика. При помощи электроники водитель осуществляет управление режимами трансмиссии и ее связи с другими системами. Гидравлическая часть отвечает за передачу крутящего момента и мощи на исполнительные узлы автомобиля – колеса, а механика выполняет непосредственное переключение передач.

Работа АКПП в большей мере основана на работе мотора машины, а крутящий момент и силовые характеристики могут меняться в зависимости от частоты вращения. Вкратце работа двигателя и его характеристики таковы: чем меньше обороты – тем меньше мощность и крутящий момент, в то время как для того, чтобы привести автомобиль в движение, необходимо приложить всю его мощь. Что же происходит при разгоне? Чем быстрее движется автомобиль, тем меньше требуется мощности и крутящего момента, в то время как показатели частоты все равно максимальны. Этот довольно небольшой промежуток, когда мощность и момент отличаются относительным постоянством при большой частоте, компенсирует трансмиссия путем передачи мотору ее измененного придаточного числа.

АКПП самостоятельно изменяет крутящий момент и силовые показатели для обеспечения оптимальных условий для движения. Также в работу АКПП входит и обеспечение плавного автоматического переключения передач без потери КПД и как следствие – рывков и толчков во время перехода с одной скорости на другую. Все это АКПП производит без какого-либо участия со стороны водителя силами гидравлической установки и планетарных передач. Это значительно повышает не только комфорт, но и безопасность езды и концентрацию водителя на дороге.