Горелое масло в АКПП

Причиной горелого запаха масла в коробке передач может послужить недостаток давления масла, что в свой черед ведет к проскальзыванию фрикционов и повышению трения. Фрикционные накладки в основном состоят из бумаги, поэтому при сильном повышении температуры они начинают обугливаться, а впоследствии отслаиваться от поверхности. Незащищенные стальные диски с течением времени становятся все более уязвимыми, что приводит квсе новым и новым проблемам, которые начинают скапливаться как снежный ком. Можно попробовать представить себе, какой ущерб АКПП нанесет перегревшееся масло, перемешанное со сгоревшей бумагой и мелкими частицами, которые начинают забивать каналы, а далее падает давление в трансмиссии и начинается повышенный механической износ деталей коробки, а в последсвии поступают к нам на ремонт.

Горелое масло в АКПП Горелове масло в коробке автомат

Самым очевидным решением проблемы у человека, столкнувшегося с данной ситуацией, будет замена горелого масла на новое. Но действительно ли все так просто в этом вопросе?

Как это ни странно, но новое масло лишь усугубит ситуацию. Горелое масло, со всеми его частицами и примесями, имеет более густую и плотную консистенцию, поэтому оно не может так легко распространяться по свежим «ранам» элементов АКПП, а вот чистое масло без труда  проникнет во множественные щели, принеся лишь новые проблемы. С каждым разом новое масло будет вымывать застоявшуюся грязь из труднодоступных мест, куда не могло добраться испорченное масло, и гнать всю эту смесь в гидроблок. В конечном итоге это погубит АКПП.

Глупо надеяться, что все само собой пройдет, поэтому напрашивается очевидный вопрос: как же поступить при обнаружении запаха горелого масла в АКПП? Ведь замена его на новое в большинстве случаев сделает ситуацию еще более критической.

Прежде всего, чем раньше проблема будет обнаружена, тем легче ее будет устранить. Если появление запаха горелого масла было выявлено на ранней стадии, то ущерб АКПП, скорее всего, будет минимальным. Дело может обойтись прочисткой и заменой всех расходников – качество работы на этом этапе очень сильно зависит от квалифицированности специалиста, выполняющего данные работы. Чем позднее будет обнаружена проблема, тем больший урон понесет коробка передач: чтобы спасти ситуацию, придется заплатить за замену всех поврежденных деталей, чтобы проблема не разрослась до более серьезных масштабов.

Для того чтобы предотвращать подобные случаи, стоит своевременно проверять состояние масла, но если же все таки рабочее состояние АКПП под угрозой, стоит доверить ее ремонт лишь профессионалам своего дела.