Ремонт АКПП TF-80SC, основные неисправности АКПП TF80SC
Линейка 6-ти ступенчатых АКПП TF-80SC рассчитана на большой модельный ряд двигателей с величиной крутящего момента от 100 до 420 Нм, но основное назначение данной трансмиссии, это моторы объемом до трех литров
Проблемные узлы АКПП TF-80SC
Основной «головной болью» этих АКПП осталась, как и у предыдущих трансмиссий, это работа гидротрансформатора, подверженного сильному нагреву. Проблема видится в использовании лишь одной фрикционной накладки при блокировке муфты, когда у конкурентов установлено 2 или 3 фрикционных диска.
Карбоновая накладка фрикциона своей пылью сильно загрязняет масло в гидротрансформаторе. Практически при каждом ремонте трансмиссии TF-80SC приходится резать гидротрансформатор для замены фрикционной накладки. Последние модели накладок пылят гораздо меньше, и их чаще всего используют при замене.
Ремонт сводится к очистке гидроблока и замене фрикционной накладки в гидротрансформаторе, фильтра, комплекта поршней, прокладок и сальников. При сильном загрязнении масла пылью фрикционов , получается масляная взвесь, которая достаточно быстро «съедает» алюминий гидроблока, вызывая межканальные перетоки масла, что ведет к падению давления и масляному голоданию основных узлов АКПП.
При ремонте АКПП самой уязвимой является втулка крышки насоса, а в «тяжелых» случаях меняется весь комплект. В некоторых случаях срывает шлицы у дифференциала, что связано с проблемами настроек ЭБУ, дающих возможность водителю перегружать этот узел.
Весь пакет фрикционов приходит в негодность (горит) от недостатка масла и если продолжать ездить на припаленных фрикционах, то это закончится заменой самого барабана. Подлежит замене и тормозная лента.
Электрическая часть АКПП TF80 SC
Соленоиды вырабатывают свой ресурс наравне с гидроблоком, и не выпускаются отдельно от гидроблока. Сбой в работе гидроблока и соленоидов вызывает целые цепочки поломок, которые могут быть различны, в зависимости от того, какой канал будет забит грязью первым, а также и как долго эксплуатировали неисправную АКПП. После выработки втулки может разбить крышку масляного насоса.
Утечка масла АКПП TF80SC
Трансмиссия TF-80SC имеет два слабых места на предмет подтекания масла, это манжета насоса и левый большой сальник полуоси.
АКПП TF80SC устанавливается на автомобили:
Марка и модель авто | Год выпуска | Двигатель | Модель АКПП |
CITROEN C5 | 2004-2011 | 2.0L, 2.2L, 2.7L, 2.9L, 3.0L | TF-80SC |
CITROEN C6 | 2002-2011 | 2.7L, 2.9L, 3.0L | TF-80SC |
CITROEN C8 | 2005-2008 | 2.2L | TF-80SC |
CITROEN C-TRIOMPHE | 2009-2011 | 2.2L | TF-80SC |
OPEL ASTRA | 2006-2011 | 1.9L | TF-80SC |
OPEL INSIGNIA | 2008-2011 | 2.0L, 2.8L | TF-80SC |
OPEL SIGNUM | 2005-2008 | 1.9L, 2.8L, 3.0L | TF-80SC |
OPEL VECTRA | 2005-2008 | 1.9L, 2.8L, 3.0L | TF-80SC |
OPEL ZAFIRA | 2005-2011 | 1.9L, 2.0L | TF-80SC |
PEUGEOT 307 | 2006-2008 | 2.0L | TF-80SC |
PEUGEOT 308 | 2007-2011 | 2.0L | TF-80SC |
PEUGEOT 407 | 2006-2011 | 2.0L, 2.7L, 2.9L, 3.0L | TF-80SC |
PEUGEOT 408 | 2011 | 2.0L, 2.2L, 2.9L, 3.0L | TF-80SC |
PEUGEOT 607 | 2004-2010 | 2.7L, 2.9L | TF-80SC |
PEUGEOT 807 | 2006-2010 | 2.2L | TF-80SC |
PEUGEOT 3008 | 2009-2011 | 2.0L | TF-80SC |
PEUGEOT 5008 | 2009-2011 | 2.0L | TF-80SC |
RENAULT ESPACE | 2006-2011 | 3.0L | TF-80SC |
RENAULT VEL SATIS | 2005-2009 | 3.0L | TF-80SC |
VOLVO C30 / C30 R | 2010-2011 | 2.4L | TF-80SC |
VOLVO C70 | 2010-2011 | 2.4L | TF-80SC |
VOLVO S60 | 2005-2011 | 2.0L, 2.4L, 3.0L, 3.2L | TF-80SC |
VOLVO V60 | 2005-2011 | 2.0L, 2.4L, 3.0L, 3.2L | TF-80SC |
VOLVO S70 | 2008-2011 | 3.2L | TF-80SC |
VOLVO S80 | 2006-2011 | 2.0L, 2.4L, 2.5L, 3.0L, 3.2L | TF-80SC |
VOLVO S90 AWD | 2006-2008 | 3.2L, 4.4L | TF-80SC |
VOLVO V70 | 2001-2011 | 2.4L, 2.5L, 3.2L | TF-80SC |
VOLVO XC60 | 2008-2011 | 2.0L, 2.4L, 3.0L, 3.2L | TF-80SC |
VOLVO XC70 | 2007-2011 | 2.4L, 3.0L, 3.2L | TF-80SC |
VOLVO XC90 | 2005-2011 | 2.4L, 3.2L, 4.4L | TF-80SC |