Ремонт АКПП TF-80SC, основные неисправности АКПП TF80SC

Линейка 6-ти ступенчатых АКПП TF-80SC рассчитана на большой модельный ряд двигателей с величиной крутящего момента от 100 до 420 Нм, но основное назначение данной трансмиссии, это моторы объемом до трех литров

Проблемные узлы АКПП TF-80SC

Основной «головной болью» этих АКПП осталась, как и у предыдущих трансмиссий, это работа гидротрансформатора, подверженного сильному нагреву. Проблема видится в использовании лишь одной фрикционной накладки при блокировке муфты, когда у конкурентов установлено 2 или 3 фрикционных диска.

АКПП TF-80SC Ремонт АКПП TF80SC Ремонт коробки TF80SC

Карбоновая накладка фрикциона своей пылью сильно загрязняет масло в гидротрансформаторе. Практически при каждом ремонте трансмиссии TF-80SC приходится резать гидротрансформатор для замены фрикционной накладки. Последние модели накладок пылят гораздо меньше, и их чаще всего используют при замене.

Ремонт сводится к очистке гидроблока и замене фрикционной накладки в гидротрансформаторе, фильтра, комплекта поршней, прокладок и сальников. При сильном загрязнении масла пылью фрикционов , получается масляная взвесь, которая достаточно быстро «съедает» алюминий гидроблока, вызывая межканальные перетоки масла, что ведет к падению давления и масляному голоданию основных узлов АКПП.

TF80SC Ремонт АКПП TF80 в Москве Гидроблок АКПП TF-80SC

При ремонте АКПП самой уязвимой является втулка крышки насоса, а в «тяжелых» случаях меняется весь комплект. В некоторых случаях срывает шлицы у дифференциала, что связано с проблемами настроек ЭБУ, дающих возможность водителю перегружать этот узел.

Весь пакет фрикционов приходит в негодность (горит) от недостатка масла и если продолжать ездить на припаленных фрикционах, то это закончится заменой самого барабана. Подлежит замене и тормозная лента.

Электрическая часть АКПП TF80 SC

Соленоиды вырабатывают свой ресурс наравне с гидроблоком, и не выпускаются отдельно от гидроблока. Сбой в работе гидроблока и соленоидов вызывает целые цепочки поломок, которые могут быть различны, в зависимости от того, какой канал будет забит грязью первым, а также и как долго эксплуатировали неисправную АКПП. После выработки втулки может разбить крышку масляного насоса.

Утечка масла АКПП TF80SC

Трансмиссия TF-80SC имеет два слабых места на предмет подтекания масла, это манжета насоса и левый большой сальник полуоси.

АКПП TF80SC устанавливается на автомобили:

Марка и модель авто Год выпуска Двигатель Модель АКПП
CITROEN C5 2004-2011 2.0L, 2.2L, 2.7L, 2.9L, 3.0L TF-80SC
CITROEN C6 2002-2011 2.7L, 2.9L, 3.0L TF-80SC
CITROEN C8 2005-2008 2.2L TF-80SC
CITROEN C-TRIOMPHE 2009-2011 2.2L TF-80SC
OPEL ASTRA 2006-2011 1.9L TF-80SC
OPEL INSIGNIA 2008-2011 2.0L, 2.8L TF-80SC
OPEL SIGNUM 2005-2008 1.9L, 2.8L, 3.0L TF-80SC
OPEL VECTRA 2005-2008 1.9L, 2.8L, 3.0L TF-80SC
OPEL ZAFIRA 2005-2011 1.9L, 2.0L TF-80SC
PEUGEOT 307 2006-2008 2.0L TF-80SC
PEUGEOT 308 2007-2011 2.0L TF-80SC
PEUGEOT 407 2006-2011 2.0L, 2.7L, 2.9L, 3.0L TF-80SC
PEUGEOT 408 2011 2.0L, 2.2L, 2.9L, 3.0L TF-80SC
PEUGEOT 607 2004-2010 2.7L, 2.9L TF-80SC
PEUGEOT 807 2006-2010 2.2L TF-80SC
PEUGEOT 3008 2009-2011 2.0L TF-80SC
PEUGEOT 5008 2009-2011 2.0L TF-80SC
RENAULT ESPACE 2006-2011 3.0L TF-80SC
RENAULT VEL SATIS 2005-2009 3.0L TF-80SC
VOLVO C30 / C30 R 2010-2011 2.4L TF-80SC
VOLVO C70 2010-2011 2.4L TF-80SC
VOLVO S60 2005-2011 2.0L, 2.4L, 3.0L, 3.2L TF-80SC
VOLVO V60 2005-2011 2.0L, 2.4L, 3.0L, 3.2L TF-80SC
VOLVO S70 2008-2011 3.2L TF-80SC
VOLVO S80 2006-2011 2.0L, 2.4L, 2.5L, 3.0L, 3.2L TF-80SC
VOLVO S90 AWD 2006-2008 3.2L, 4.4L TF-80SC
VOLVO V70 2001-2011 2.4L, 2.5L, 3.2L TF-80SC
VOLVO XC60 2008-2011 2.0L, 2.4L, 3.0L, 3.2L TF-80SC
VOLVO XC70 2007-2011 2.4L, 3.0L, 3.2L TF-80SC
VOLVO XC90 2005-2011 2.4L, 3.2L, 4.4L TF-80SC