Ремонт АКПП AW55-50SN, типичные "болезни" AW55-50SN
Автоматическая 5-ти ступенчатая трансмиссия AW55-50SN разработана конструкторами Айсин для автомобилей с передним приводом и литражом мотора от 2 до 3-х литров. Инженеры компании Айсин при конструировании этой трансмиссии взяли многое от удачной и надежной конструкции предшествующей 4-х ступенчатой AW50-40.
АКПП AW55-50SN вобрала в себя последние достижения инженерных технологий, что позволило заметно поднять динамику, экологию и комфорт автомобиля.
Проблемы эксплуатации АКПП AW55-50SN
Применение нововведения «режим проскальзывания» блокировки гидротрансформатора потребовало применения новых графитовых материалов. Пыль от работы этих материалов стала попадать в масло, и подобная масляная суспензия стала забивать каналы и выгрызать тело гидроблока и соленоидов. Также на первых порах эксплуатации АКПП AW55-50SN наблюдалось попадание охлаждающей жидкости в масло ATF.
Гидроблок, по сути, стал расходником в этих АКПП, так как его необходимо периодически разбирать и чистить, доверяя эту работу только профессионалам.
Гидравлическая клапанная плита, управляющая большинством процессов в коробке не может обеспечить нужного давления масла(основная болезнь «железа») из- за грязи в масле и повышенной температуры, что способствует забиванию каналов клапанов и их разъеданию. То же происходит и с соленоидами гидроплиты. Разъеденные каналы «перекрещиваются» вызывая перетоки масла между ними, или в изношенных местах появляется много грязи, что ведет к заклиниванию плунжеров. Как следствие наблюдается падение масла в гидротрансформаторе и пакетах сцепления.
Очистку гидроблока лучше не откладывать, так как может начаться неустранимый процесс износа в корпусе гидроплиты. Зачастую приходится выполнять замену гидроблока. Соленоиды «убитые» грязью иногда удается спасти чисткой, но при большом износе они также подлежат замене.
Недостаток давления масла быстро сказывается на износе втулок насоса, которые обычно меняют всем комплектом.
При выполнении капремонта АКПП помимо замены расходников (фрикционов, ремкомпекта прокладок, сальников) подлежит замене и тормозная лента. Иногда агрессивный стиль езды некоторых владельцев авто с АКПП AW55-50SN приводит к замене планетарного ряда, хотя в целом «железо» этой АКПП – очень надежно.
Длительная эксплуатация АКПП AW55-50SN требует нехитрых правил: размеренная езда и своевременная проверка, и смена масла.
АКПП AW55-50SN встречается на следующих автомобилях:
Марка и модель авто | Год выпуска | Двигатель | Модель АКПП |
OPEL ANTARA | 2006-2011 | 2.0L, 2.4L | AW55-50SN |
OPEL ANTARA | 2006-2011 | 3.2L | AW55-50SN |
OPEL SIGNUM | 2003-2008 | 2.2L, 3.0L, 3.2L | AW55-50SN |
OPEL VECTRA | 2002-2008 | 2.2L, 3.0L, 3.2L | AW55-50SN |
PONTIAC TORRENT | 2004-2009 | 3.4L | AW55-50SN |
RENAULT AVANTIME | 2001-2003 | 2.0L, 2.9L | AW55-50SN |
RENAULT ESPACE | 2002-2011 | 2.0L, 2.2L, 3.0L, 3.5L | AW55-50SN |
RENAULT LAGUNA | 2000-2007 | 2.0L, 2.2L, 2.9L | AW55-50SN |
RENAULT VEL SATIS | 2001-2009 | 2.0L, 2.2L, 3.0L, 3.5L | AW55-50SN |
SUZUKI XL-7 | 2004-2008 | 3.6L | AW55-50SN |
VOLVO C70 | 2000-2005 | 2.3L, 2.4L | AW55-50SN |
VOLVO S40 | 2000-2011 | 1.8L, 1.9L, 2.4L, 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO V40 | 2000-2011 | 1.8L, 1.9L, 2.4L, 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO S50 | 2005-2008 | 2.4L, 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO S60 | 2001-2008 | 2.0L, 2.4L, 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO S70 | 2000-2007 | 2.0L, 2.3L, 2.4L, 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO V70 | 2000-2007 | 2.0L, 2.3L, 2.4L, 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO S80 | 2004-2006 | 2.0L, 2.4L, 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO S90 | 2003-2006 | 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO V50 | 2005-2011 | 2.4L | AW55-50SN |
VOLVO XC90 | 2002-2010 | 2.4L, 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO CROSS COUNTRY | 2002 | 2.4L | AW55-50SN |