Ремонт АКПП 722.9: типичные неисправности АКПП 722.9

АКПП 722.9 была разработана на производственной базе Mercedes-Benz сравнительно недавно – в 2004 году специально для своих авто класса С. Этой семиступенчатой АКПП стали оборудоваться заднеприводные автомобили. Ближайшим по конструкции родственником 722.9 стала шестиступенчатая коробка-автомат 722.6, которую часто используют для замены деталей. Главное отличие 722.9 от предшественников – это наличие седьмой понижающей передачи, которая позволяет экономить топливо при длительном движении по автомагистралям без скоростных ограничений – автобанам, которые крайне популярны в Германии. Коробка была создана совместными усилиями немецких инженеров Mercedes и программистов из Siemens, которые трудились над электронным «мозгом» АКПП.

Уязвимые места АКПП 722.9

Как доказывает практика, вечных механизмов не бывает, и даже самая идеальная заводская сборка по ходу эксплуатации даст течь или трещину. Проверять узлы данной АКПП автомеханики рекомендуют каждые 100 тысяч км как минимум:

  • Насос, а также его составные элементы в числе крышки, уплотнительного кольца и пластины-разделителя достаточно быстро приходят в негодность и требуют полной или частичной замены;
  • Не редко разбивается и колокол корпуса;
  • Гидроблок. АКПП этой серии наиболее чувствительна к составу трансмиссионного масла, поэтому выбирать следует максимально качественные марки. Грязное масло может забить соленоиды и способствовать износу мелких пружин гидроплиты. Своевременная диагностика этой проблемы не сулит автовладельцу существенных затрат, так как отремонтировать гидроплиту можно без разборки всей АКПП;
  • Электроника. Установленные в этой трансмиссии «мозги» Siemens CPU или ECM первого поколения часто выдают код ошибки датчика оборотов турбины. Будучи помещенными в среду горячего масла, плата подвержена постоянному перегреву, причем после замены платы проблема не исчезает. Это долгое время вызывало споры между Mercedes и Siemens, так как каждый видел причину поломки в недоработке другого: Мерседес – в некачественной электронике, Сименс – в малом охлаждении масла ATF.

Важно: как только вы заметили у себя проблемы с электроникой, незамедлительно обратитесь в профессиональный сервис по ремонту АКПП. Неисправная работа «мозгов» часто становится причиной нарушения штатной работы масляных насосов и заднего планетарного ряда, предотвратить которые может грамотная диагностика.

АКПП 722.9 устанавливается на следующие автомобили:

Марка авто Модель Год выпуска Привод Объем двигателя
MERCEDES BENZ C CLASS 2000-2011 задний и полный 2.2L, 2.5L, 3.0L, 3.5L, 6.3L
MERCEDES BENZ C CLASS 2007-2011 задний и полный 3.0L, 6.3L
MERCEDES BENZ C CLASS 2007-2011 задний и полный 2.5L, 3.0L, 3.5L
MERCEDES BENZ CL 2003-2011 задний и полный 5.0L, 5.5L, 6.3L
MERCEDES BENZ CLC 2008-2011 задний 2.5L, 3.5L
MERCEDES BENZ CLK 2004-2009 задний 2.5L, 3.0L, 3.5L, 5.0L, 5.5L, 6.3L
MERCEDES BENZ CLS 2004-2011 задний и полный 3.0L, 3.5L, 4.6L, 5.0L, 5.4L, 5.5L, 6.3L
MERCEDES BENZ CLS 2010-2011 задний 6.3L
MERCEDES BENZ E CLASS 2002-2011 задний и полный 2.2L, 2.5L, 2.6L, 3.0L, 3.5L, 4.0L, 5.0L, 5.5L, 6.3L
MERCEDES BENZ E CLASS 2009-2011 задний 5.5L, 6.3L
MERCEDES BENZ E CLASS 2009-2011 задний и полный 3.0L, 3.5L, 5.5L
MERCEDES BENZ G WAGON 2006-2011 полный 3.0L, 4.0L, 4.6L, 5.5L
MERCEDES BENZ GL CLASS 2006-2011 полный 3.0L, 4.0L, 4.6L, 5.5L
MERCEDES BENZ GLK 2008-2011 задний и полный 2.2L, 3.0L, 3.5L
MERCEDES BENZ GLK 2009-2011 задний и полный 3.0L
MERCEDES BENZ ML CLASS 2005-2011 задний и полный 3.0L, 3.5L, 4.0L, 4.6L, 5.0L, 5.5L, 6.3L
MERCEDES BENZ R CLASS 2005-2011 задний и полный 3.0L, 3.5L, 4.6L, 5.0L, 5.5L
MERCEDES BENZ S CLASS 2005-2011 задний и полный 2.2L, 3.0L, 3.5L, 4.0L, 4.3L, 4.6L, 5.5L, 6.3L, 5.5L
MERCEDES BENZ S CLASS 2006-2011 задний и полный 3.0L, 3.5L, 4.6L, 5.5L
MERCEDES BENZ SL 2005-2011 задний и полный 3.0L, 3.5L, 5.0L, 5.5L
MERCEDES BENZ SL 2007-2011 задний и полный 6.3L
MERCEDES BENZ SLK 2005-2011 задний и полный 1.8L, 2.2L, 3.0L, 3.5L, 5.4L, 5.5L
SSANGYONG CHAIRMAN 2008-2011 задний и полный 3.2L, 3.6L, 5.0L