Ремонт АКПП 5L40E и характерные неисправности коробки 5L40E
Типичной неисправностью автоматической трансмиссии 5L40E является гидротрансформатор. В большинстве случаев это связано с конструктивной особенностью АКПП 5L40E, вызванной повышенными требованиями норм Euro4. Конструктивно происходит частая принудительная блокировка гидромуфты на низших ступенях АКПП, что ведет к сгоранию фрикционной накладки.
Материал накладки начинает расслаиваться и ее частицы попадают в рабочую полость масляногонасоса, что негативно сказывается на его производительности. Как следствие падает давление масла, что помимо самого насоса и гидроблока, отражается на клапанах, соленоидах и других важных элементах трансмиссии. В итоге это заканчивается отказом трансмиссии, и ремонт АКПП 5L40E заключается в реанимации масляного насоса и чистке, мойке и ремонте гидротрансформатора.
Слабым звеном является и термостат в радиаторе, который часто остается в закрытом приклиненном состоянии, что напрямую сказывается на эксплуатации гидротрансформатора. По причине перегрева выгорают фрикционы, где чаще выходит из строя пакет Direct, а также страдает и пакет – Forward, но значительно реже. Частицы сгорания фрикционов также попадают в масло и возникают перечисленные выше проблемы при ремонте 5L40E с насосом и гидротрансформатором.
Обычно ремкомплект АКПП 5L40E запчастей и расходников состоит из комплекта сальников и набора прокладок и фильтра. Помимо этого буквально при каждом ремонте меняются такие запчасти 5L40E как комплект поршней обрезиненных и комплект втулок, а также при ремонте гидроплиты заменяются соленоиды блокировки и давления. Чаще всего соленоиды заменяются комплектом.
Марка и модель авто | Год выпуска | Привод | Двигатель | Модель АКПП |
BMW 3-я серия | 2000-2005 | задний | 1.9L, 2.0L, 2.8L | 4L40E |
BMW 3-я серия | 2000-2007 | задний | 1.8L, 2.0L, 2.5L, 2.8L, 2.9L, 3.0L | 5L40E |
BMW 5-я серия | 2000-2011 | задний | 2.2L, 2.8L, 2.9L, 3.0L, 4.4L | 5L40E |
BMW X3 | 2003-2010 | задний и полный | 2.5L, 2.9L, 3.0L | 5L40E |
BMW X5 | 1998-2006 | задний и полный | 2.9L, 3.0L | 5L40E |
BMW Z3 ROADSTER | 2000-2002 | задний и полный | 2.5L, 2.8L, 3.0L, 3.2L | 5L40E |
BUICK PARK AVENUE | 2007-2009 | задний и полный | 2.8L, 3.6L | 5L40E |
BUICK ROYAUM | 2005-2006 | задний и полный | 2.8L, 3.6L | 5L40E |
CADILLAC CTS | 2001-2007 | задний | 2.6L, 2.8L, 3.2L, 3.6L | 5L40E |
CADILLAC SRX | 2004-2009 | задний и полный | 4.6L | 5L50E |
CADILLAC SRX | 2004-2009 | задний и полный | 3.6L | 5L40E |
CADILLAC STS | 2004-2009 | задний и полный | 4.6L | 5L50E |
CADILLAC STS | 2005-2009 | задний и полный | 2.8L, 3.6L | 5L40E |
CADILLAC XLR | 2003-2006 | задний | 4.6L | 5L50E |
LAND ROVER RANGE ROVER | 2001-2006 | полный | 2.9L | 5L40E |
OPEL GT | 2006-2008 | задний и полный | 2.4L | 5L40E |
OPEL OMEGA | 1994-2003 | задний | 2.5L | 5L40E |
PONTIAC G8 | 2008-2009 | задний | 3.6L | 5L40E |
PONTIAC SOLSTICE | 2005-2009 | задний и полный | 2.0L, 2.4L | 5L40E |
SATURN SKY/SKY REDLINE | 2007-2009 | задний и полный | 2.0L, 2.4L | 5L40E |