Ремонт АКПП 5L40E и характерные неисправности коробки 5L40E
Типичной неисправностью автоматической трансмиссии 5L40E является гидротрансформатор. В большинстве случаев это связано с конструктивной особенностью АКПП 5L40E, вызванной повышенными требованиями норм Euro4. Конструктивно происходит частая принудительная блокировка гидромуфты на низших ступенях АКПП, что ведет к сгоранию фрикционной накладки.
Материал накладки начинает расслаиваться и ее частицы попадают в рабочую полость масляногонасоса, что негативно сказывается на его производительности. Как следствие падает давление масла, что помимо самого насоса и гидроблока, отражается на клапанах, соленоидах и других важных элементах трансмиссии. В итоге это заканчивается отказом трансмиссии, и ремонт АКПП 5L40E заключается в реанимации масляного насоса и чистке, мойке и ремонте гидротрансформатора.
Слабым звеном является и термостат в радиаторе, который часто остается в закрытом приклиненном состоянии, что напрямую сказывается на эксплуатации гидротрансформатора. По причине перегрева выгорают фрикционы, где чаще выходит из строя пакет Direct, а также страдает и пакет – Forward, но значительно реже. Частицы сгорания фрикционов также попадают в масло и возникают перечисленные выше проблемы при ремонте 5L40E с насосом и гидротрансформатором.
Обычно ремкомплект АКПП 5L40E запчастей и расходников состоит из комплекта сальников и набора прокладок и фильтра. Помимо этого буквально при каждом ремонте меняются такие запчасти 5L40E как комплект поршней обрезиненных и комплект втулок, а также при ремонте гидроплиты заменяются соленоиды блокировки и давления. Чаще всего соленоиды заменяются комплектом.
Марка и модель авто |
Год выпуска |
Привод |
Двигатель |
Модель АКПП |
BMW 3-я серия |
2000-2005 |
задний |
1.9L, 2.0L, 2.8L |
4L40E |
BMW 3-я серия |
2000-2007 |
задний |
1.8L, 2.0L, 2.5L, 2.8L, 2.9L, 3.0L |
5L40E |
BMW 5-я серия |
2000-2011 |
задний |
2.2L, 2.8L, 2.9L, 3.0L, 4.4L |
5L40E |
BMW X3 |
2003-2010 |
задний и полный |
2.5L, 2.9L, 3.0L |
5L40E |
BMW X5 |
1998-2006 |
задний и полный |
2.9L, 3.0L |
5L40E |
BMW Z3 ROADSTER |
2000-2002 |
задний и полный |
2.5L, 2.8L, 3.0L, 3.2L |
5L40E |
BUICK PARK AVENUE |
2007-2009 |
задний и полный |
2.8L, 3.6L |
5L40E |
BUICK ROYAUM |
2005-2006 |
задний и полный |
2.8L, 3.6L |
5L40E |
CADILLAC CTS |
2001-2007 |
задний |
2.6L, 2.8L, 3.2L, 3.6L |
5L40E |
CADILLAC SRX |
2004-2009 |
задний и полный |
4.6L |
5L50E |
CADILLAC SRX |
2004-2009 |
задний и полный |
3.6L |
5L40E |
CADILLAC STS |
2004-2009 |
задний и полный |
4.6L |
5L50E |
CADILLAC STS |
2005-2009 |
задний и полный |
2.8L, 3.6L |
5L40E |
CADILLAC XLR |
2003-2006 |
задний |
4.6L |
5L50E |
LAND ROVER RANGE ROVER |
2001-2006 |
полный |
2.9L |
5L40E |
OPEL GT |
2006-2008 |
задний и полный |
2.4L |
5L40E |
OPEL OMEGA |
1994-2003 |
задний |
2.5L |
5L40E |
PONTIAC G8 |
2008-2009 |
задний |
3.6L |
5L40E |
PONTIAC SOLSTICE |
2005-2009 |
задний и полный |
2.0L, 2.4L |
5L40E |
SATURN SKY/SKY REDLINE |
2007-2009 |
задний и полный |
2.0L, 2.4L |
5L40E |