Проверка давления масла в АКПП
Этапы замера давления масла в гидросистеме управления АКПП:
- Прогрейте двигатель и АКПП так, чтобы температура масла в АКПП (АTF) достигла нормального рабочего диапазона (80 - 100С).
- Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы вывесить ведущие колеса.
- Подсоедините специальные приспособления (переходник и манометр) к соответствующим отверстиям для проверки давления.
- Измерьте давление масла в АКПП (ATF) в каждой магистрали и сравните соответствие измеренных величин.
- Если измеренное давление выходит за пределы номинальных значений, то устраните неисправность в соответствии с таблицей, приведенной ниже.
Поиск неисправностей по величинам давлений масла в АКПП
Признак неисправности |
Вероятная причина |
Высокое давление во всех магистралях |
Неправильная регулировка троса управления АКПП |
Неисправность регулятора давления |
|
Низкое давление во всех магистралях |
Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable) |
Неисправность масляного насоса АКПП (oil pump) |
|
Засорение внутреннего масляного фильтра АКПП (internal filter) |
|
Засорение внешнего масляного фильтра АКПП (external filter) |
|
Неисправность регулятора давления (regulator valve) |
|
Неисправность предохранительного клапана (relief valve) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов |
|
Несоответствующее давление только на диапазоне "R" (передача заднего хода) |
Неисправность регулятора давления (regulator valve) |
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Несоответствующее давления только на 3-ей или 4-ой передаче |
Неисправность регулятора давления (regulator valve) |
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve) |
|
Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive pressure control valve) |
|
Неисправность регулятора давления (regulator valve) |
|
Неисправность переключающего клапана (switch valve) |
|
Несоответствующее давление только в магистрали муфты понижающей передачи |
Неисправность сальника (oil seal) "К" |
Неисправность сальника (oil seal) "L" |
|
Неисправность сальника (oil seal) "М" |
|
Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой понижающей передачи (underdrive solenoid valve) |
|
Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты понижающей передачи (underdrive pressure control valve) |
|
Неисправность шарикового клапана (check ball) |
|
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода |
Неисправность сальника (oil seal) "А" |
Неисправность сальника (oil seal) "В" |
|
Неисправность сальника (oil seal) "С" |
|
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Несоответствующее давление только в магистрали муфты повышающей передачи |
Неисправность сальника (oil seal) "D" |
Неисправность сальника (oil seal) "E" |
|
Неисправность сальника (oil seal) "F" |
|
Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve) |
|
Неисправность клапана регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive clutch pressure control valve) |
|
|
|
Неисправность шарикового клапана (check ball) |
|
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Несоответствие давления только в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода |
Неисправность сальника (oil seal) "I" |
Неисправность сальника (oil seal) "J" |
|
Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse solenoid valve) |
|
Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse brake pressure control valve) |
|
Неисправность переключающего клапана (switch valve) |
|
Неисправность клапана "А" аварийного режима работы (fail safe valve A) |
|
Неисправность шарикового клапана (check ball) |
|
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Несоответствие давления только в магистрали тормоза второй передачи |
Неисправность сальника (oil seal) "G" |
Неисправность сальника (oil seal) "H" |
|
Неисправность сальника (oil seal) "O" |
|
Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом второй передачи (second solenoid valve) |
|
Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза второй передачи (second brake pressure control valve) |
|
Неисправность клапана "В" аварийного режима работы (fail safe valve B) |
|
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода |
Неисправность маслоохладителя АКПП (A/T oil cooler) |
Неисправность сальника (oil seal) "N" |
|
Неисправность электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора (damper clutch control solenoid valve) |
|
Неисправность клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора(damper clutch control valve) |
|
Неисправность клапана регулирования давления в гидротрансформаторе (torque converter pressure control valve) |
|
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Подается давление в магистрали выключенного элемента управления |
Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable) |
Неисправность клапана выбора диапазона (manual valve) |
|
Неисправность шарикового клапана (check ball) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |