АКПП A750E, АКПП A750F – диагностика, ремонт акпп
Автоматическая трансмиссия А750Е/F пришла на смену трансмиссии А650Е. Данная трансмиссия с 2002 года агрегатируется с двигателями внедорожников Лексус, Лэнд Краузер и 4Runner с различным типом привода. Наиболее распространенная модификация A750F (полный привод).
Производитель АКПП A750E, АКПП A750F в своей документации указывает, что масло заливается на весь срок эксплуатации и не подлежит замене. Однако практика показывает, что без каких –либо проблем данная трансмиссия работает до пробега первых 150-200 тыс. км и то при условии щадящей эксплуатации и контроля за качеством масла.
Для продления ресурса трансмиссии наши мастера настоятельно советуют при пробеге порядка 80 тыс. км производить замену масла ATF и фильтра. Контроль качества масла рекомендуется проводить при каждом плановом ТО.
Как правило при первом ремонте АКПП , проводимом для чистки или же замены соленоидов со снятием поддона, производится и замена масла. Замена лишь частичная, так как при этом виде ремонта акпп сливается только 1.3 л масла.
Если по результатам диагностики требуется демонтаж гидроблока для его полной чистки и ремонта, то количество заменяемого масла уже получается 3,9 литра. Полная заправка масла требуется лишь при полном капитальном ремонте трансмиссии и в этом случае необходимо 7,2 литра масла.
Типичные неисправности АКПП А750Е/F
Наиболее часто требуют замены соленоиды АКПП A750E, ресурс которых достаточно быстро вырабатывается. В особо сложных случаях приходится попутно с соленоидами менять в пакетах все расходники:
- Первый пакет В3 (2nd brake)
- Пакет С1
Проблема заключается в недостаточном давлении в линии, что вызывает сгорание дисков, включая упорные . Падение давления в пакетах вызвано загрязнением и износом самого гидроблока и линейных соленоидов.
При выполнении первого капремонта АКПП A750F наиболее востребован набор, состоящий из: комплекта фрикционов, прокладок и сальников (OverhaulKit), неопроновой прокладки поддона. В более сложных случаях приобретается и комплект стальных дисков, а иногда и барабаны, опорные диски и пр.
В большинстве случаев отказы трансмиссии связаны с нарушением правил эксплуатации и несоблюдения регламентных сроков обслуживания. Так из опыта капремонтов АКПП выявляется такая зависимость: длительный перегрев или агрессивный стиль езды в тяжелых дорожных условиях после 70-80 тыс. км вызывают всевозможные проблемы с гидротрансформатором, гидроплитой и соленоидами.
В АКПП A750F нужно всегда держать под контролем износ фрикциона и не упускать ремонт гидротрансформатора.
Эта АКПП A750Е/F устанавливается на следующие автомобили:
Марка и модель авто |
Год выпуска |
Объем двигателя |
Модель АКПП |
TOYOTA LAND CRUISER |
2002-2011 |
3.0L, 4.0L, 4.2L, 4.7L |
A750F |
TOYOTA 4 RUNNER |
2003-2008 |
4.0L, 4.7L |
A750E/F |
TOYOTA FJ CRUISER |
2007-2011 |
4.0L |
A750E/F |
SUZUKI GRAND VITARA |
2005-2011 |
2.7L |
A750E/F |
LEXUS GX470 |
2003-2009 |
4.7L |
A750F |
LEXUS LX470 |
2003-2007 |
4.7L |
A750F |
TOYOTA SEQUOIA |
2005-2008 |
4.7L |
A750E/F |
KIA SORENTO |
2007-2009 |
2.5L, 3.3L |
A750E/F |
TOYOTA TUNDRA |
2005-2011 |
4.0L, 4.7L |
A750E/F |
SUZUKI ESCUDO |
2004-2010 |
2.7L, 3.2L |
A750E/F |
TOYOTA FORTUNER |
2007-2011 |
4.0L |
A750E/F |
TOYOTA HILUX |
2002-2011 |
3.0L, 4.0L, 4.7L |
A750E/F |
TOYOTA MARK X |
2004-2009 |
2.5L |
A750E/F |
TOYOTA TACOMA 2WD |
2005-2009 |
4.0L |
A750E |
TOYOTA TACOMA 4WD |
2005-2009 |
4.0L |
A750F |