АКПП A750E, АКПП A750F – диагностика, ремонт акпп

Автоматическая трансмиссия А750Е/F пришла на смену трансмиссии А650Е. Данная трансмиссия с 2002 года агрегатируется с двигателями внедорожников Лексус, Лэнд Краузер и 4Runner с различным типом привода. Наиболее распространенная модификация A750F (полный привод).

Производитель АКПП A750E, АКПП A750F в своей документации указывает, что масло заливается на весь срок эксплуатации и не подлежит замене. Однако практика показывает, что без каких –либо проблем данная трансмиссия работает до пробега первых 150-200 тыс. км и то при условии щадящей эксплуатации и контроля за качеством масла.

Для продления ресурса трансмиссии наши мастера настоятельно советуют при пробеге порядка 80 тыс. км производить замену масла ATF и фильтра. Контроль качества масла рекомендуется проводить при каждом плановом ТО.

Как правило при первом ремонте АКПП , проводимом для чистки или же замены соленоидов со снятием поддона, производится и замена масла. Замена лишь частичная, так как при этом виде ремонта акпп сливается только 1.3 л масла.

Если по результатам диагностики требуется демонтаж гидроблока для его полной чистки и ремонта, то количество заменяемого масла уже получается 3,9 литра. Полная заправка масла требуется лишь при полном капитальном ремонте трансмиссии и в этом случае необходимо 7,2 литра масла.

Типичные неисправности АКПП А750Е/F

Наиболее часто требуют замены соленоиды АКПП A750E, ресурс которых достаточно быстро вырабатывается. В особо сложных случаях приходится попутно с соленоидами менять в пакетах все расходники:

  • Первый пакет В3 (2nd brake)
  • Пакет С1

Проблема заключается в недостаточном давлении в линии, что вызывает сгорание дисков, включая упорные . Падение давления в пакетах вызвано загрязнением и износом самого гидроблока и линейных соленоидов.

При выполнении первого капремонта АКПП A750F наиболее востребован набор, состоящий из: комплекта фрикционов, прокладок и сальников (OverhaulKit), неопроновой прокладки поддона. В более сложных случаях приобретается и комплект стальных дисков, а иногда и барабаны, опорные диски и пр.

В большинстве случаев отказы трансмиссии связаны с нарушением правил эксплуатации и несоблюдения регламентных сроков обслуживания. Так из опыта капремонтов АКПП выявляется такая зависимость: длительный перегрев или агрессивный стиль езды в тяжелых дорожных условиях после 70-80 тыс. км вызывают всевозможные проблемы с гидротрансформатором, гидроплитой и соленоидами.

В АКПП A750F нужно всегда держать под контролем износ фрикциона и не упускать ремонт гидротрансформатора.

Эта АКПП A750Е/F устанавливается на следующие автомобили:

Марка и модель авто Год выпуска Объем двигателя Модель АКПП
TOYOTA LAND CRUISER 2002-2011 3.0L, 4.0L, 4.2L, 4.7L A750F
TOYOTA 4 RUNNER 2003-2008 4.0L, 4.7L A750E/F
TOYOTA FJ CRUISER 2007-2011 4.0L A750E/F
SUZUKI GRAND VITARA 2005-2011 2.7L A750E/F
LEXUS GX470 2003-2009 4.7L A750F
LEXUS LX470 2003-2007 4.7L A750F
TOYOTA SEQUOIA 2005-2008 4.7L A750E/F
KIA SORENTO 2007-2009 2.5L, 3.3L A750E/F
TOYOTA TUNDRA 2005-2011 4.0L, 4.7L A750E/F
SUZUKI ESCUDO 2004-2010 2.7L, 3.2L A750E/F
TOYOTA FORTUNER 2007-2011 4.0L A750E/F
TOYOTA HILUX 2002-2011 3.0L, 4.0L, 4.7L A750E/F
TOYOTA MARK X 2004-2009 2.5L A750E/F
TOYOTA TACOMA 2WD 2005-2009 4.0L A750E
TOYOTA TACOMA 4WD 2005-2009 4.0L A750F