Ремонт АКПП Фольксваген Туарег (Touareg): особенности ремонта АКПП TR-60SN

Мастера автосервисов частенько называют коробку TR-60SN от Aisin «заколдованной». Сложнейшая конструкция и весьма проблематичный ремонт делают ее одной из самых непонятных коробок. А ведь ставится она на такой популярный сегодня автомобиль, как VW Touareg, а также на его «собрата» - Porshe Cayenne.

Производит эту компания Aisin, поставляющая автоматические трансмиссии для многих крупных автоконцернов. Только появившись на свет, эта коробка передач заставила возмутиться автовладельцев, покупающих довольно дорогие автомобили – проблема в ней была заложена уже на заводе.

Типичные неисправности АКПП TR-60SN - VW Туарег

Так что ремонт ненадежной АКПП Volkswagen Touareg грозил ее владельцам уже после первых 10-15 тысяч километров. Дефект находился в масляном насосе – огромный зазор в шлицевом соединении, из-за которого коробка ужасно шумела. Постепенно неправильная ее работа приводила к срезанию шлицов на шестернях.

Правда, этот заводской дефект был быстро замечен производителем и устранен. Но владельцы «старых» Туарегов до сих пор жалуются на то, что ремонт АКПП дорогого Volkswagen приходится осуществлять регулярно.

Слишком большой зазор – не единственная проблема TR-60SN. Второй момент – дефекты электрогидравлического блока управления. Этот блок был признан чуть ли не самым ненадежным в мире из-за постоянного выхода из строя регулятора основного давления. Поначалу владельцы Туарегов замечали сильные рывки во время переключения с пятой на четвертую передачу. Но неисправность постепенно разрасталась, и подобные рывки начинали появляться при каждом переключении, как вверх, так и вниз. Из-за непродуманности конструкции TR-60SN, ремонт АКПП Туарег становился необходимым уже при 70-80 тысячах километров пробега. А это очень маленький срок для надежной немецкой компании, автомобили которой расходятся по всему миру. Производитель не делает отдельно регуляторы давления. Поставляются они только в сборе, так что мастерам приходится полностью менять «мозги» коробки.

Модификация коробки - AISIN TF-60SN - оказалась более надежной, но и у нее имеются определенные проблемы. Главная из них – постоянный перегрев, в результате которого основные конструктивные элементы коробки быстро выходят из строя. Масла становится слишком мало, проворачиваются втулки и планетарные передачи, усиливается трение.

Кстати, у AISIN TF-60SN - также есть проблемы с регулятором давления со всеми вышеперечисленными последствиями. Так что немцы с выбором коробки для Touareg и Golf явно прогадали. И если сам по себе Фольксваген – машина надежная и не вызывающая нареканий, коробка ее капризна и требует постоянного ухода.

Советы стандартны – почаще меняйте масло и делайте диагностику, чтобы вовремя заметить неисправность.