Основные проблемы АКПП

Можно выделить две основные группы поломок автоматических коробок передач. Первая объединяет в себе все поломки электроники, в то время как вторая сводится к поломкам гидравлики и механических узлов.

Важно сразу определить, к какой группе относится поломка. Однако это уже задача специалиста. Так, при поломках электронной системы разборка АКПП может оказаться бессмысленным мероприятием. Также часто проблемы с АКПП связаны с неполадками с одним из датчиков: расхода воздуха, дроссельной заслонки, АБС или распределительного вала.

Заметить неисправность проще всего по аварийной лампочке на панели приборов. При этом автомобиль может встать на третью передачу и перестать переключаться. Это наиболее частый показатель того, что АКПП сломалась.

АКПП требует ремонта, если:

  • АКПП встала в аварийный режим.
  • Пропажа одной или нескольких скоростей
  • Пробуксовка
  • Посторонние звуки
  • Рывки при переключениях.
  • Отображаемые на панели буквы P R N D не соответствуют текущему положению рычага переключения.

Проблемы по части электроники можно диагностировать и решить с помощью сканера. Разборка АКПП требуется при проблемах с гидравлической частью и механическими узлами. К ним относятся повреждения фрикционов, гидротрансформатора, оболочки сцепления, планетарного ряда, насоса и иных узлов. Признаки неисправности те же: посторонние шумы, постукивания в коробке, пропажа передач и т.д.

Чтобы ликвидировать эти неисправности мастер снимает поддон АКПП и для начала осматривает механизм и состояние масла. Визуальная часть осмотра не менее важна, чем сканер. Однако качественный и профессиональный ремонт АКПП всегда совмещает эти два метода.