Вариатор (CVT) 01J: типичные "болезни" и ремонт CVT 01J
Сравнительно новая разработка – вариатор CVT 01J (Continuously Variable Transmission) был произведен в 2003 году на базе немецкого производителя ZF. Впоследствии такими коробками стали оборудоваться полноприводные AudiА4, А6 и А8 с объемами моторов от 1.8 до 3 литров. Вариатор стал одним из самых гениальных инженерных изобретений современности, где разработчикам с наименьшими потерями в надежности и мощи решить большинство прошлых проблем с автоматическими трансмиссиями.
Заявленный ресурс вариатора 01J – 150 000 км, причем это не надпись на бумаге, а доказанный многочисленными автолюбителями факт. В превалирующем большинства случаев первые поломки и ремонт вариатора (CVT) 01J случается как раз после первой сотни тысяч км.
«Болезни»вариатора ZF 01J
- Слабая цепь приводная вариатора. Тянущая цепь, используемая в конструкции ZF 01J, значительно уступает по своей прочности другим современным разработкам, в числе которых можно назвать толкающий ремень Jatco RE0F06A. В связи с этим постоянные растягивающие нагрузки ведут к неизбежной замене тянущей цепи во время каждого ремонта вариатора.
- Отсутствие возможности буксировки в качестве инженерного «промаха» ведет к поломке и замене конусов.
- «Электронный мозг». Электронный блок управления вариатором ZF 01J MultiTronic VL-300 перегорает после первых 100 000 км – известная болезнь всего первого поколения. Причиной стало существенное нагревание масла во время езды (до 110 градусов), в котором находится блок. Со временем блок начинает плавиться и терять форму. В следующем поколении Мультитроников производитель использовал уже более устойчивые к высоким температурам композиты, так что частично эту проблему удалось исключить. Однако даже если на вашем автомобиле установлено первое поколение блоков, то причин для отчаяния нет –при наличии опыта и заводских комплектующих, вариаторы ZF 01J достаточно просто ремонтируются
- Уязвимый дифференциал. Во время диагностического осмотра вариаторов ZF 01J, мастер всегда обращает внимание на состояние дифференциала, так как его поломка или несвоевременное выявление проблем ведет к серьезным последствиям и трудоемкому ремонту
- Сальники-манжеты и эжекционный насос выходят из строя из-за несвоевременной замены масла в АКПП.
Если вы столкнулись с этими или другими проблемами вариаторов ZF 01J, а также нуждаетесь в плановой диагностике – спецсервис по ремонту трансмиссий REKPP ждет вас. Своим клиентам мы предоставляем до 2 лет гарантии на диагностические и ремонтные работы по АКПП все зависимости от сложности мероприятий.
REKPP – это гарантированный возврат АКПП к ее первоначальным характеристикам!
Автомобили на которых установлен вариатор 01J
Марка | Модель | Год выпуска | Объем двигателя |
AUDI | A4/A4 CABRIOLET | 2000-2006 | 1.8L, 1.9L, 2.0L, 2.4L, 2.5L, 3.0L |
AUDI | A4/A4 CABRIOLET | 2003-2009 | 1.8L, 2.0L, 2.4L, 3.0L |
AUDI | A6 | 2000-2004 | 1.8L, 2.0L, 2.4L, 2.5L, 3.0L |
AUDI | A6 | 2004-2011 | 2.0L, 2.7L, 2.4L, 2.8L, 3.0L, 3.2L |
AUDI | A8 | 2003-2006 | 3.0L, 3.2L |
AUDI | A8 | 2005-2010 | 2.8L, 3.0L |