Диагностика и ремонт АКПП ZF5HP30, описание неисправностей
5-ти ступенчатая АКПП ZF5HP30 стала революционным инженерным открытием, которое помогло эксклюзивным автомобилям с объемом двигателя более 4,5 литров обзавестись мощной АКПП, позволяющей передавать максимальные обороты. Ближайшим родственником по сегменту можно назвать коробку 5HP24, которая устанавливается на автомобили с меньшими оборотами. Несмотря на то, что некоторые элементы оказались взаимозаменяемы с 5HP24, АКПП ZF5HP30 отличилась большим ресурсом службы и надежностью.
Встретить эту АКПП довольно сложно, так как ее основная аудитория – роскошны и дорогие автомобили класса люкс Астон Мартин, Роллс-Ройс, Бентли. На российском рынке коробку чаще всего можно было встретить на пятерке BMW, куда ее ставили вплоть до 2003 года до замены на серию 6HP.
Слабые места АКПП ZF5HP30
Даже такие идеальные механизмы порой дают сбой. Так в числе проблемных мест ZF5HP30 – слабые фрикционы и металлические пакеты сцепления Clutch E1, A, F. Однако во время капремонта большинство автомехаников советуют менять и большие фрикционы. Иногда выходит из строя барабан Forw/Rev. Clutch A+C, на котором стесываются от времени зубцы. Для верности можно менять и соленоиды, особенно если первый капремонт приходится раз в 7 лет.
АКПП ZF 5HP30 устанавливается на следующие автомобили:
Марка и модель авто |
Год выпуска |
Привод |
Объем ДВС |
Модель АКПП |
ASTON MARTIN DB7 |
1993-2004 |
задний |
6.0L |
ZF 5HP30 |
BMW 5-я серия |
1991-1996 |
задний |
4.0L, 2.5L |
ZF 5HP30 |
BMW 7-я серия |
1992-2001 |
задний |
3.9L, 4.0L, 4.4L, 5.4L |
ZF 5HP30 |
BMW 8-я серия |
1992-1998 |
задний |
4.0L, 4.4L, 5.4L |
ZF 5HP30 |
BENTLEY ARNAGE |
1998-1999 |
задний |
4.4L |
ZF 5HP30 |
BENTLEY CORNICHE |
1998-2002 |
задний |
4.4L, 5.4L |
ZF 5HP30 |
ROLLS ROYCE SILVER SERAPH |
1998-2003 |
задний и полный |
4.4L, 5.4L |
ZF 5HP30 |