АКПП работает в аварийном режиме

Современные автоматические коробки передач — это сложные механизмы с большим количеством деталей, «умным» электронным управлением и надежной системой самозащиты. При правильном использовании они обеспечивают невероятный комфорт управления, однако в случае сбоев могут заставить помучаться. Благодаря системе самоконтроля и самодиагностики АКПП в состоянии без вмешательства водителя обнаружить нарушение в работе и принять меры по защите — в самом серьезном случае это будет переход в так называемый аварийный режим акпп.

В большинстве случаев о таком событии автомобиль вас уведомит при помощи соответствующего индикатора на приборной панели или же сообщением бортового компьютера. В зависимости от модели авто и модификации КП это могут быть лампочки “Hold” / “S”, “OD OFF” / “Check AT”,“Check Engine” и прочие разновидности. Но даже без них вы сразу же заметите проблему по изменению поведения вашего железного коня.

Симптоматика достаточно проста. Сразу после пуска КП ведет себя как обычно, работает нормально, однако спустя некоторое время (может, будет достаточно проехать пару метров, а может потребуется прокатиться дольше или же дождаться какого-либо фактора, который влияет на работу КП) начинаются проблемы: коробка перестает нормально функционировать, работает только на одном передаточном числе — либо второй, либо третьей скорости, также позволяет переключаться в режим заднего хода, парковки и нейтрали. В таком режиме пользоваться автомобилем становится неудобно, он не позволяет развивать нормальную скорость.

Что же означает этот режим? Электроника говорит нам о том, что имеются неисправности и нужно обратиться в сервис. Так как АКПП — сложный механизм, то возможных причин неисправности может быть много. Однако можно выделить несколько основных разновидностей:

  • нарушения в работе электроники. Сгоревшая микросхема, вздувшийся некачественный конденсатор, окислившийся контакт или закоротивший провод нарушают работу системы управления и заставляют ее переходить в аварийных режим. Ремонт заключается в замене поврежденного датчика или ликвидации прочей неисправности. В большинстве случаев это достаточно быстрая и недорогая процедура;
  • несоответствие уровня масла в АКПП требуемому по документации. Как избыток, так и недостаток масла нарушает нормальную работу агрегата, заставляя блок управления переходить в аварийный режим. В этом случае необходимо долить или слить масло до требуемого уровня. Также, если был обнаружен недостаток смазывающей жидкости, то необходимо найти и ликвидировать причину утечки. В противном случае ремонт будет иметь лишь кратковременный эффект;
  • проблема с механикой. Это самый дорогостоящий и длительный ремонт, так как требуется демонтаж и разборка АКПП.

Сегодня диагностика проблем с автоматикой существенно упростилась, так как чаще всего электронная система управления сама подсказывает, в чем проблема при помощи специальных кодов. Но в любом случае лучше доверять ремонт профессионалам.