Режимы работы АКПП
Все АКПП оснащены рычагом выбора диапазона (РВД) или «селектором» с различными символами. Положений может быть несколько у разных марок авто, но положения РВД с буквами «Р», «R» и «N» присутствуют всегда.
Позиция «Р» - длительная стоянка, а также возможен запуск мотора. Выходной вал АКПП заблокирован. Ручной тормоз включают лишь при нахождении авто на уклоне. Сначала затягивается ручной тормоз, а затем ставится режим «Р».
Позиция «N» - разрешен запуск двигателя, автомобиль может перемещаться
Позиция «R» - режим заднего хода. Невозможен запуск двигателя. Во избежание серьезной поломки АКПП перевод селектора в режим «R» разрешен лишь при полной остановке
Автомобили с 4 АКПП обычно имею 4 - положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1» («L»). В этих положениях запуск двигателя невозможен.
Диапазоны:
«D» - основной режим движения, автоматический переход с 1по 4-ю передачи
«3» - разрешено движение на первых трех передачах
«2» - движение лишь на 1 и 2 передачах
«1» ("L") – движение только на 1 передаче (максимальная тяга двигателя)
Варианты управления режимом АКПП:
экономичный – минимальный расход топлива, так как мотор работает на каждой ступени в ограниченном скоростном режиме
спортивный – максимальное использование крутящего момента и мощности двигателя. Режим активируется от нажатия кнопки «S», «SPORT» и т.п.
зимний – при трогании на скользком покрытии для исключения проскальзывания колес. .Для этого предусмотрено передача минимального крутящего момента к ведущим колесам. Осуществимо в случае трогания со 2, либо с 3 передачи. Для активации режима установлена кнопка переключатель со значениями «WINTER», «W», либо «HOLD».
аварийный – активация режима на случай неисправности, и возможности серьезной поломки АКПП. Аварийный режим АКПП - позволяет добраться до сервиса или гаража своим ходом. Обычно включается одна передача без возможности переключения.
OVERDRIVE – повышающая передача, обозначается «OD» или «D»
KICKDOWN – для получения резкого ускорения, например при обгоне, путем нажатия педали газа до упора в пол. Это заставит АКПП перейти на одну или две ступени ниже.