Ремонт АКПП U151: типичные поломки АКПП U151

Эта достаточно распространенная трансмиссия была разработана в 2001 году и с тех пор успешно устанавливается на автомобили таких марок, как Toyota и Lexus с объемом двигателя в пределах 2,5- 3,5 литров. В быту эта АКПП считается достаточно надежной и неприхотливой, однако при активной эксплуатации даже такой прочный механизм может дать сбой.

Существует несколько разновидностей этой АКПП, в том числе и модификация U151E для 6-и цилиндровых авто с передним приводом, а также U151F – коробка для шестицилиндровых двигателей с полным приводом. Прообразом этой АКПП стала четырехступенчатая конструкция коробки U140-U240, конструктивные узлы которой вследствие были дополнительно усилены для работы вкупе с более мощными моторами и крутящим моментом.

Преимуществом АКПП u151 можно назвать отсутствие необходимости заменять масло и трансмиссионные фильтры до следующего капремонта. Недостаток же заключается в том, что капитальный ремонт коробки делать придется довольно часто. В большинстве случаев ремонт этой модели АКПП сводится к замене расходников в комплекте сцепления. Если износилась резина – заменяют и оверолы. Далее – типичные проблемы всех АКПП: гидроплита, прокладки, сальники и задняя крышка.

Типичные поломки АКПП U151

  • Гидроблок. Этот узел стал настоящей головной болью u151 в силу того, что его композитный материал оказался не в состоянии выдерживать больших температур, которые производят мощные двигатели. Помимо этого достаточно часто случаются перекосы плиты, клапаны забиваются фрикционной грязью. Проблему частично удалось устранить в 2004 году, когда при производстве трансмиссии стали использоваться более совершенные соленоиды.
  • «Сухие» узлы. Протачиваемые каналы и как следствие – переток трансмиссионного масла между линиями ведет к масляному голоданию в зонах наименьшего давления и также провоцирует ряд поломок АКПП (сгорание фрикционов, обрезиненного поршня и пакета сцепления - OverDrive\ Direcи др.).

Этапы ремонта АКПП U151:

Профессиональный ремонт этой модели АКПП осуществляется при помощи наборов Соннакс, однако в большинстве случаев вам предложат полную замену гидроблока. Капремонт трансмиссии требует и замены соленоидов, что также должно выполняться только специалистами. Каждый автомобиль в зависимости от года выпуска оборудован своей модификацией линейных соленоидов, подбирать которые следует только по VIN-коду машины, а не по каталогам. Точно также подбирается и гидроплита, требующая замены.

АКПП U151 устанавливаются на следующие автомобили:

Авто Модель Год выпуска Привод Двигатель АКПП
LEXUS RX330 03-06 5 SP F/AWD V6 3.0L U151
LEXUS RX350 07-08 5 SP F/AWD V6 3.3L U151
TOYOTA AVALON 06-07 5 SP FWD V6 3.5L U151E
TOYOTA AVENSIS 03-08 5 SP F/AWD L4 2.4L U151
TOYOTA CAMRY 04-06 5 SP FWD V6 3.0L 3.3L U151E
TOYOTA CAMRY 08-11 5 SP FWD L4 2.4L U151E
TOYOTA HIGHLANDER 04-08 5 SP F/AWD V6 3.3L 3.5L U151
TOYOTA RAV4 07-08 5 SP F/AWD V6 3.5L U151
TOYOTA SIENNA 04-09 5 SP F/AWD V6 3.3L 3.5L U151
TOYOTA SOLARA 04-08 5 SP FWD V6 3.3L U151E