Ремонт АКПП U151: типичные поломки АКПП U151
Эта достаточно распространенная трансмиссия была разработана в 2001 году и с тех пор успешно устанавливается на автомобили таких марок, как Toyota и Lexus с объемом двигателя в пределах 2,5- 3,5 литров. В быту эта АКПП считается достаточно надежной и неприхотливой, однако при активной эксплуатации даже такой прочный механизм может дать сбой.
Существует несколько разновидностей этой АКПП, в том числе и модификация U151E для 6-и цилиндровых авто с передним приводом, а также U151F – коробка для шестицилиндровых двигателей с полным приводом. Прообразом этой АКПП стала четырехступенчатая конструкция коробки U140-U240, конструктивные узлы которой вследствие были дополнительно усилены для работы вкупе с более мощными моторами и крутящим моментом.
Преимуществом АКПП u151 можно назвать отсутствие необходимости заменять масло и трансмиссионные фильтры до следующего капремонта. Недостаток же заключается в том, что капитальный ремонт коробки делать придется довольно часто. В большинстве случаев ремонт этой модели АКПП сводится к замене расходников в комплекте сцепления. Если износилась резина – заменяют и оверолы. Далее – типичные проблемы всех АКПП: гидроплита, прокладки, сальники и задняя крышка.
Типичные поломки АКПП U151
- Гидроблок. Этот узел стал настоящей головной болью u151 в силу того, что его композитный материал оказался не в состоянии выдерживать больших температур, которые производят мощные двигатели. Помимо этого достаточно часто случаются перекосы плиты, клапаны забиваются фрикционной грязью. Проблему частично удалось устранить в 2004 году, когда при производстве трансмиссии стали использоваться более совершенные соленоиды.
- «Сухие» узлы. Протачиваемые каналы и как следствие – переток трансмиссионного масла между линиями ведет к масляному голоданию в зонах наименьшего давления и также провоцирует ряд поломок АКПП (сгорание фрикционов, обрезиненного поршня и пакета сцепления - OverDrive\ Direcи др.).
Этапы ремонта АКПП U151:
Профессиональный ремонт этой модели АКПП осуществляется при помощи наборов Соннакс, однако в большинстве случаев вам предложат полную замену гидроблока. Капремонт трансмиссии требует и замены соленоидов, что также должно выполняться только специалистами. Каждый автомобиль в зависимости от года выпуска оборудован своей модификацией линейных соленоидов, подбирать которые следует только по VIN-коду машины, а не по каталогам. Точно также подбирается и гидроплита, требующая замены.
АКПП U151 устанавливаются на следующие автомобили:
Авто | Модель | Год выпуска | Привод | Двигатель | АКПП |
LEXUS | RX330 | 03-06 | 5 SP F/AWD | V6 3.0L | U151 |
LEXUS | RX350 | 07-08 | 5 SP F/AWD | V6 3.3L | U151 |
TOYOTA | AVALON | 06-07 | 5 SP FWD | V6 3.5L | U151E |
TOYOTA | AVENSIS | 03-08 | 5 SP F/AWD | L4 2.4L | U151 |
TOYOTA | CAMRY | 04-06 | 5 SP FWD | V6 3.0L 3.3L | U151E |
TOYOTA | CAMRY | 08-11 | 5 SP FWD | L4 2.4L | U151E |
TOYOTA | HIGHLANDER | 04-08 | 5 SP F/AWD | V6 3.3L 3.5L | U151 |
TOYOTA | RAV4 | 07-08 | 5 SP F/AWD | V6 3.5L | U151 |
TOYOTA | SIENNA | 04-09 | 5 SP F/AWD | V6 3.3L 3.5L | U151 |
TOYOTA | SOLARA | 04-08 | 5 SP FWD | V6 3.3L | U151E |