Тестирование соленоида АКПП, как проверить соленоиды АКПП

Неизвестность и заблуждение. Что мы знаем о соленоидах и насколько хорошо понимаем, как они работают в трансмиссии? Этой теме посвящено немало различных фирменных публикаций и отдельных авторов, каждая из которых отражает частное мнение и преследует свои цели. Некоторые из них, хотя и соответствуют теме, написаны с явным пристрастием. Другие отражают точки зрения производителей соленоидов, которые хотел! чтобы вы устанавливали в трансмиссии только новые изделия.БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Принимайте решения, исходя из правил экономической и технической оценки.

Не вдаваясь глубоко в техническую сторону вопроса, рассмотрим некоторые признаки отказов соленоидов, прошедших проверку на базовом стенде.

Неизвестное.На многих соленоидах или соленоидных сборках установлены внутренние кольцевые уплотнения и диафрагмы. Будете ли вы перебирать трансмиссию, которая перегреваете: заменяя все эти резиновые детали? Скорее всего, нет. Тогда зачем устанавливать в трансмиссию соленоид или сборку, которая уже работала в условиях перегрева?

Механический износ и регулировка. Проблемы возникают из-за износа отверстия, седла и шарика, и предлагаемые на рынке стенды не способны это установить. Так, шарик находится в седле клапана, чтобы пропускать масло. Но шарик, и седло сильно изнашиваются. При тестировании шарик может некоторое время правильно сидеть в седле, однако потом он может находиться с перекосом, создавая проблему. Проблему также может вызывать регулировка винта в задней части соленоида. Она может привести к очень серьезным повреждениям, о чем вы догадываетесь. Регулировка соленоида делается производителем, чтобы установить клапана. Помните об этом, когда тестируете соленоид. Если давление изменяется увеличиваясь, или уменьшаясь, вы используете регулировочный винт в задней части соленоида и выставляете нужную величину. И что вы сделали? Вы изменили нагрузку на пружину и ограничили ход клапана. Если нагрузка на пружину возросла, то устройство (или ПТ (полевой транзистор) в ПКМ (компьютере)) должен выработать больший по величине импульс, чтобы заставить работать соленоид. Из курса физики знаем, что работа связана с выделением тепла. Когда вы работаете или прикладываете усилия, то вы согреваетесь и потеете. То же самое происходит и с бортовым компьютер установленным в автомобиле. Если режим его работы отклоняется от штатного, то в лучшем случае он не сможет заставить работать соленоид, а в худшем он преждевременно выйдет из строя. Проблемы с соленоидами давления могут возникать из-за непонимания, работает внутренний клапан. Представьте себе, что это линейный пускатель. Управление осуществляется положением клапана, но не за счет скорости его хода (Нz).

Среда. Понятно, что самой лучшей средой для тестирования соленоида является трансмиссионное масло. Трансмиссионное масло является средой, в которой находится и работает соленоид, поэтому, нужно отбросить саму мысль о тестирование в воздушной среде? Не нужно быть гением, чтобы понять, что использование воздуха не может быть эффективным. Прежде всего, воздух оказывает сжимающее воздействие, а масло нет. Воздух также не обладает смазочными свойствами. Поэтому тестировать соленоид необходимо только в трансмиссионном масле.

Поток или объем. Здесь чаще всего возникает непонимание. Поток - это показатель, который можно изменять посредством позиционирования или размера отверстия. Из своего опыта скажу, что это вводит в заблуждение. Необходимо использовать объем. Фактически основными критериями для тестирования соленоида должны быть объем и устойчивость, но не поток и давление. Большинство из вас обладают достаточными знаниями и понимают основы конфузорности - диффузорности и принцип Бернулли, связанный динамикой жидкости. Вы также знаете, что это обычно называется принципом Вентури, который используется в карбюраторе. Как только воздух (или жидкость) поступают на вход клапанной системы, площадь перехода уменьшается за счет отводящего канала, который уменьшает прохождение. В результате ускоряется воздушный поток, и давление в результате снижается. То же происходит с трансмиссионным маслом и выражается формулой: (V+) = Т - Р,- где V - скорость (передача), Т-температура, Р - давление. Это происходит, когда вход в клапанную систему уменьшается (за счет диафрагмы или ограничителя) и создается отводящий канал, способствующий увеличению скорости. Теперь взгляните на формулу. Если возросла скорость, то давление должно уменьшиться. Повышая давления в системе до необходимого значения, вы маскируете проблему, возникшую в соленоиде. Это осложняет диагностику. Соленоид, который частично заблокирован, будет все равно пропускать масло, и результаты тестирования теряют всякий смысл.

Управление. С управлением связаны самые неприятные и мало понимаемые проблемы. Выше мы рассмотрели среду, в которой необходимо тестировать соленоиды. Но как управлять соленоидами? Безусловно, будет правильно приводить в действие соленоиды во время тестирования тем же сигналом, которым он управляется в автомобиле. В современных публикациях много говорят о частоте и коэффициенте заполнения. Но и мы все достаточно сообразительны и знаем, что это уже достаточно пережеванная информация, которую преподносят по-новому. В настоящее время широко рекламируются ШИМ - соленоиды фирмы General Motors, которые работают на частоте 292.5 Нz и 50 Нz. Если у вас есть универсальное измерительное устройство, имеющее шкалу в Нz, установите его и проверьте, насколько точно ваш стенд управляет соленоидом. Вы, возможно, будете удивлены. Современные соленоиды редко работают на низких частотах. Сколько из нас на самом деле знают, что ШИМ - соленоиды Ford 4R100 в последних моделях работают на частоте приблизительно 1.8 КНz? Это - одна тысяча восемьсот Нz. Нет необходимости говорить, что управлять соленоидом на частоте 50Нz или другой частоте, которая не совпадает с частотой его заводской настройки, бессмысленно. Вы должны также знать, что с началом применения в современных автомобилях электронных схем, управляемых контроллерами, необходимо приводить в действие соленоиды, используя более высокие частоты. Это также влияет на коэффициент заполнения, величина которого определяет запуск соленоида. Соленоид больше нельзя приводить в действие, как прежде, используя высокий коэффициент заполнения. Соленоиды переходят в фазу насыщения, если используется высокий коэффициент заполнения и начинают работать, как соленоиды постоянного тока.