Принцип работы роботизированной коробки, отличие от других видов коробок

Роботизированная коробка передач или коробка-робот, по сути, представляет собой ту же механическую коробку передач, но разница с механикой состоит в том, что такие функции, как выключение сцепления и переключение передач, полностью автоматизированы.

Коробка-робот сочетает в себе лучшие характеристики автомата и механики. От автомата робот получил комфорт в управлении, а от механики – топливную экономичность и надежность. Кроме этого, робот стоит дешевле, нежели классическая автоматическая коробка передач, поэтому многие производители отдают предпочтением именно роботизированным коробкам.

Как правило, в конструкцию роботизированной коробки входят сцепление, привод сцепления и передач, механическая коробка передач, система управления. Принцип работы у робота тот же, что и у механики. Самое большое отличие состоит в том, что за смыкание и размыкание сцепления, а также за выбор передач в роботизированной коробке отвечает сервоприводы или, так называемые, актуаторы, которые представляют собой электромотор, оснащенный редуктором, а также исполнительным механизмом. Бывают также и гидравлические актуаторы.

В автомобиле, который оснащен роботизированной коробкой передач, педаль сцепления не нужна, так как электроника все делает сама. Но есть и небольшой недостаток по сравнению с механикой, так как человек чувствует момент, когда смыкаются диски, поэтому может переключить передачу не только плавно, но и быстро. Электроника же перестраховывается, что приводит к дискомфортным провалам при разгоне автомобиля.

Избежать таких неудобств можно, отдав предпочтение коробке с двойным сцеплением. Использование такой технологии дает возможность сделать коробку даже более экономичной и быстрой, нежели механика, и более комфортной, чем автомат. Единственным недостатком такой коробки пока остается высокая цена.