Описание работы АКПП – значение терминов
Правильное употребление терминов при и после диагностики автоматической трансмиссии важно для описания условий ее работы.
Дано описание положений заслонки дросселя и условий смены ступеней в АКПП.
Положение заслонки
- Минимально открытая – близко к закрытому положению
- Частично открытая – четверть хода педали газа
- Среднее открытие – пол хода педали газа
- Сильно открытая – три четверти хода педали акселератора
- Полное открытие - полный шаг педали газа
Переход на понижающую ступень при полном открытии дросселя – быстрое полное нажатие педали акселератора, что ведет к переходу на понижающую ступень
Движение накатом (дроссель закрыт)- педаль газа полностью отпускается, включен один из диапазонов переднего хода и автомобиль движется
Торможение двигателем – замедление скорости движения с помощью двигателя путем перехода на низшую ступень
Состояние переключения передач
Удар – сильное, внезапное включение ленты или муфты
Двойной удар— то же, только с двойным срабатыванием
Толчок – подергивание и подпрыгивания, особенно при включении муфты гидротрансформатора
Задержка – позднее или с заметной паузой переключение. Некоторая «задумчивость» АКПП, когда ожидаемое переключение происходит не сразу, а через небольшой промежуток времени.
Раннее переключение — переключение ступени раньше набора необходимой скорости. Обычно после включения повышающей передачи
Удар в конце переключения – жесткое ощущение в конце переключения ступени
Плотное срабатывание - быстрое срабатывание тормозной ленты либо фрикциона, что является нормой при переключении ступени, когда дроссель находится в средне и сильно открытом положении
Бросок оборотов (пробуксовка) – резкое поднятие оборотов мотора, с быстрым снижением крутящего момента.
Начальное (гаражное) переключение – первичный переход из диапазона X (нейтраль) в диапазон заднего хода (В) или из нейтрали в диапазон переднего хода
Резкое переключение – явно заметнее, чем плотное срабатывание тормозной ленты или фрикциона, что нежелательно при любом положении дросселя
Переключение «вверх-вниз» – череда следующих переключений вверх-вниз, влияющие на количесто оборотов мотора. Скажем вариант включений «4 — 3 — 4».
Первичный характер переключения – явно заметный плотный характер перехода ступени в начале процесса, и нормальный в конце
Запаздывание – происходит смена ступени , когда обороты выше необходимых для данного положения дросселя
Мягкость – переключение происходит медленно и растянуто , как и срабатывание фрикциона с почти незаметным характером перехода ступени
Дрожание – сменяющиеся пробуксовки или дергания, наподобие рывков, но более быстрые и заметные. Наблюдаются в определенном скоростном диапазоне.
Мягкое срабатывание – практически незаметное, медленное срабатывание фрикциона, почти не замечаемое по ощущениям
Пробуксовка – явный рост оборотов мотора без набора скорости автомобиля, обычно наблюдается в начале или в процессе срабатывания фрикциона
Пульсация – сменяющиеся ускорения и замедления связанные с мотором, но менее частые , чем рывки
Торможение – происходит при попытке одновременного срабатывания двух противоположных фрикционов, что ведет к перегрузке мотора на фоне значительного снижения его оборотов.