Описание работы АКПП – значение терминов

Правильное употребление терминов  при и после диагностики автоматической трансмиссии важно для описания условий ее работы.

Дано описание положений заслонки дросселя и условий смены ступеней в АКПП.

Положение заслонки

  • Минимально открытая – близко к закрытому положению
  • Частично открытая – четверть хода педали газа
  • Среднее открытие – пол хода педали газа
  • Сильно открытая – три  четверти хода педали акселератора
  • Полное открытие -  полный шаг педали газа

Переход на понижающую ступень при полном открытии дросселя – быстрое полное нажатие педали акселератора, что ведет к переходу на понижающую ступень

Движение накатом (дроссель закрыт)- педаль газа полностью отпускается, включен один из диапазонов переднего хода и автомобиль движется

Торможение двигателем – замедление скорости движения с помощью двигателя путем перехода на низшую ступень

Состояние переключения передач

Удар – сильное, внезапное включение ленты или муфты

Двойной удар— то же, только с двойным срабатыванием

Толчок – подергивание и подпрыгивания, особенно при включении муфты гидротрансформатора

Задержка – позднее или с заметной паузой переключение. Некоторая «задумчивость» АКПП, когда ожидаемое переключение происходит не сразу, а через небольшой промежуток времени.

Раннее переключение — переключение ступени раньше набора необходимой скорости. Обычно  после включения повышающей передачи

Удар в конце переключения – жесткое ощущение в конце переключения ступени

Плотное срабатывание -  быстрое срабатывание тормозной ленты либо фрикциона, что является нормой при переключении ступени, когда дроссель находится в средне и сильно открытом положении

Бросок оборотов (пробуксовка) – резкое поднятие оборотов мотора, с быстрым снижением крутящего момента.

Начальное (гаражное) переключение – первичный переход из диапазона X (нейтраль) в диапазон заднего хода (В) или из нейтрали в диапазон переднего хода

Резкое переключение – явно заметнее, чем плотное срабатывание тормозной ленты или фрикциона, что нежелательно при любом положении дросселя

Переключение «вверх-вниз» – череда следующих переключений вверх-вниз, влияющие на количесто  оборотов мотора. Скажем вариант включений «4 — 3 — 4».

Первичный характер переключения – явно заметный плотный характер перехода ступени в начале процесса, и нормальный в конце

Запаздывание – происходит смена ступени , когда обороты выше необходимых  для данного положения дросселя

Мягкость – переключение происходит медленно и растянуто , как и  срабатывание фрикциона с почти незаметным характером перехода ступени

Дрожание – сменяющиеся пробуксовки или дергания, наподобие рывков, но более быстрые и заметные. Наблюдаются в определенном скоростном диапазоне.

Мягкое срабатывание – практически незаметное, медленное срабатывание фрикциона, почти не замечаемое по ощущениям

Пробуксовка – явный рост оборотов мотора без набора скорости автомобиля, обычно наблюдается в начале или в процессе срабатывания фрикциона

Пульсация – сменяющиеся ускорения и замедления связанные с мотором, но менее частые , чем рывки

Торможение – происходит при попытке одновременного срабатывания двух противоположных фрикционов, что ведет к перегрузке мотора на фоне значительного снижения его оборотов.