Надежность АКПП, DSG, вариаторов

Коробка – это всегда риск. Коробки, самостоятельно переключающие передачи, уже завоевали широкую популярность, и проблемы роста давно в прошлом. Кроме одной – ремонт.

Запас надежности нулевой. Именно такой вывод можно сделать на фоне бесконечных кампаний по отзыву, в которых виновата та или иная деталь. Это бич производителей. Техническая эволюция, подгоняемая законотворцами, стремлением ограничить затраты и сократить время на разработку, выливается в отсутствие запаса прочности и надежности, который когда-то закладывался в любую конструкцию. Прошли времена, когда инженеры делали в расчетах поправку на «коэффициент незнания». Например, если по расчетам выходило, что диаметр  детали должен быть 10 мм, делали 11. Это на случай, если реальные условия работы будут отличаться от расчетных.

Сегодня так не делают, и любое изменение свойств материала в процесс обработки или сборки – а это вполне возможно даже при компьютерном управлении производством – несет в себе риск выхода детали из строя до окончания расчетного срока службы. Если проанализировать информацию об отзывных кампаниях, можно прийти к выводу, что проблемы возникают с деталями очень простыми, но важными в плане безопасности. Часто это детали подвески или рулевого управления, хотя, казалось бы, за сто с лишним лет мировое автомобилестроение могли научиться не допускать ошибок. А представьте, что может случиться с каким-нибудь сложным агрегатом, например с АКПП, где вместе работают механика, гидравлика и электроника.

"Долговечность" коробок

Ни одну марку, ни один тип коробки, которая самостоятельно переключает передачи, нельзя назвать безотказными. Проблемы случились и у так называемых «роботов», в том числе на Citroen, Fiat, Peugeot и Toyota, и у обычных автоматов с гидротрасформатором (на некоторых моделях Chevrolet и Mercedes). Не обошлись без дефектов ни оборудованные двумя сцеплениями семиступенчатые коробки концерна Volkswagen, ни вариаторы Audi, Mercedes и Nissan.

Неисправности разные, но результат всегда один: счет за ремонт или за замену трансмиссии, срок службы которой должен быть равен сроку службы автомобиля (как правило, это 250 000 км). Нередко сумма счета превышает его остаточную стоимость. И это даже без учета стоимости работы.

Причины большого количества дефектов кроются в компромиссах, свойственных сегодняшним принципам конструирования: все должно работать на пределе возможностей. Автоматическая коробка может выйти из строя и по причине неисправности других узлов. Например, сбои в управлении работой двигателя могут привести к тому, что условия работы коробки выйдут за заложенные в проект границы. Или, как, вероятно, иногда случается с 7-ми ступенчатыми DSG, причиной излишнего шума и рывков может стать двойной маховик с демпфером.

Владельцы автомобилей, оборудованных «роботами», часто ведут на сервисе длинные дискуссии о сроке службы диска сцепления – с точки зрения производителей, это расходный материал, по гарантии диски не меняют. Автовладельцы, что вполне естественно, такой подход не приемлют: педали сцепления в автомобиле нет, водителя обвинить не в чем, он сцепление не «жжет» т- работой узла управляет настроенная на заводе электроника.

Беззащитные потребители

Производителей, способных признать собственную вину, единицы: они не скрывают проблем и не бросают своих клиентов. Последний пример – история с вариаторов Nissan.

Большая же часть каждый раз в индивидуальном порядке решает, заслуживает клиент помощи или нет. Отсутствие европейского института, способного противостоять диктату автопромышленности, привело к тому, что ситуация к лучшему не меняется. В Америке же, например, Audi обязали продлить гарантию на коробки Multitronic до 10 лет или до 160000 км пробега, а также возместить расходы до 64000 владельцам, которые за собственный счет чинили коробку на автомобилях 2002 – 2006 годов выпуска. А Volkswagen только сейчас решил отозвать по всему миру автомобили с коробками DSG определенных серий.

Если есть специализированные мастерские, отремонтировать коробку, скорее всего, удастся.

Специализированные автосервисы по ремонту АКПП

Прежде чем решиться на замену коробки, следует рассмотреть все возможные варианты приведения машины в полностью работоспособное состояние. Первая и самая очевидная возможность – обратиться в специализированную мастерскую по ремонту автоматических коробок. Многие такие мастерские способны гарантировать высочайшие стандарты качества, а заплатить за ремонт придется меньше, чем за фирменный восстановленный агрекат. Кроме того, объем работ можно определить по фактическому состоянию коробки, а это позволяет сэкономить еще какую-то сумму. Правда, осторожность не помешает: отнюдь не все подобные мастерские способны гарантировать безупречное качество.

Что же касается профилактики, единственное, чего требуют автоматические коробки, - это своевременная замена масла и фильтра с периодичностью, установленной производителем. Или даже чаще, если того потребует их состояние.