Коробки передач серии Jatco FP (JF506Е), симптомы неисправности и методы устранения
Неисправность муфты заднего хода и муфты включения высшей передачи
Симптом. Симптомы изменяются в зависимости от передачи: от проскальзывания на 3-й, 4-й и 5-й передаче до затягивания при переключении между первой и второй передачами.
Причина. Трещины в барабанах высших передач и заднего хода. В результате при переключении на 3-ю, 4-ю и 5-ю передачи масло перетекает в тракт муфты заднего хода. Вследствие этого падает давление в муфтах высших передач и муфте заднего хода, а также возникает повышенное гидравлическое сопротивление и преждевременный износ муфты заднего хода.
Ремонт. В первых моделях плунжеров можно рассмотреть 4 ступеньки на верхней поверхности плунжера. Более подробная проверка может выявить небольшие трещины на периферийной поверхности плунжера.
Примечание. Для решения этой проблемы компания Jatco предоставляет сменные плунжеры, отличаются тем, что эти 4 ступеньки перемещены в центр кожуха плунжера. Эти плунжеры заменяются без проблем и их можно получить у ваших поставщиков. К сожалению, имеется много сообщений о появлении трещин и в плунжерах новой конструкции.
Проверка. Хорошо очистить и высушить плунжер. Нанести небольшое количество аэрозоля для выявления трещин и подождать 30 минут. Если трещины существуют, этот . го аэрозоль протечет через них. Если у вас нет аэрозоля для выявления трещин, следует очистить и высушить плунжер и установить его четырьмя выступами вниз на чистый сухой лист бумаги. Лучше всего - промокательная бумага, но можно использовать и обычную матовую бумагу. Затем возьмите керосин и смешайте его с каким-либо пищевым красителем. Лучше всего - красного цвета. Налейте около 30 мл этой смеси в кожух плунжера. Оставьте на один час. При наличии трещин раствор просочится на бумагу.
Штифт ленты тормоза
Симптом. Затрудненное перемещение вперед, отсутствует задний ход.
Причина. Эта неисправность наблюдается либо после замены масла, либо после переборки коробки.
Ремонт. Проблема связана с тем, что лента не закреплена на фиксирующем болте. Бывает, что дилеры, в частности, после замены масла, путают болт, фиксирующий ленту, с пробкой сливного отверстия. В результате масло сливается, но лента не устанавливается в правильное положение, когда вворачивают болт на место. Эта проблема возникает также при переборке коробки, если ленту не устанавливают соответствующим образом. В некоторых случаях ленту можно подрегулировать через отверстие, но это трудно сделать.