Как предотвратить поломки АКПП Тойота? Учимся правильной эксплуатации АКПП

Автоматическая коробка передач – агрегат, который считается достаточно надежным и не требующим особого ухода. Несложное техническое обслуживание и регулярное слежение за состоянием коробки, по сути, все, что нужно для поддержания агрегата в идеальном состоянии. Однако, частой причиной, приводящей к необходимости делать ремонт АКПП Тойота, является неправильная эксплуатация, то есть, несоблюдение норм, предусмотренных производителем автомобиля.

Поэтому автовладельцам стоит внимательнее читать инструкции по эксплуатации и учиться правильно пользоваться рычагом выбора диапазона переключения на автоматической коробке. Именно с ним связано большинство проблем. Многие водители просто не желают лишний раз дотянуться до этого рычага, ведь коробка-то автоматическая. Однако, в некоторых случаях переключение рычага из одного положения в другое просто необходимо, а в некоторых случаях – категорически запрещено.

Самый простой пример – нельзя переключать рычаг АКПП в положение R, если автомобиль двигается вперед. Такое действие может привести к обрыву ремня ГРМ, соответственно, необходимости осуществлять довольно дорогой и сложный ремонт неисправной АКПП Toyota. Также не следует наживать фиксатор «опасных переключений», который есть на каждом автомобиле с автоматической трансмиссией, когда автомобиль движется вперед.

Что касается позиции P, то она предназначена только для парковки. Это положение рычага нужно выбрать лишь в том случае, если ваша нога убрана в педали тормоза, а автомобиль будет находиться на длительной стоянке. Положение P означает отключение всех функций коробки передач, за исключением подачи давления в гидротрансформатор, подшипники и радиатор охлаждения. При этом, блокируется выходной вал, что означает невозможность движения автомобиля. Чтобы не делать лишний раз ремонт АКПП автомобиля Toyota, никогда не переводите рычаг коробки в положение P при движении автомобиля! Дело в том, что на всех автоматических трансмиссиях стоит специальная защита, которая представляет собой подпружиненный храповый механизм. Эта защита должна сработать при попытке переключить рычаг в положение P при движении, но срабатывает она далеко не всегда. Как результат – штифт выламывается из корпуса коробки передач, заклинивает, возникает сразу несколько внутренних поломок.

Несколько советов, которые помогут продлить ресурс коробки передач на Toyota и других японских автомобилях:

  • Трогаясь с места, лучше включать передачу одновременно с нажатием педали тормоза, когда автомобиль полностью заторможен. То же касается и изменения направления движения на противоположное;
  • Начинайте двигаться только тогда, когда убедились, что передача полностью включилась (об этом скажет небольшой толчок);
  • Если вы застряли в пробке, лучше не пользоваться нейтральным положением коробки (положение N). То же касается долгих стоянок на светофорах, а также движения по длинному склону.
  • Не буксируйте автомобили, равные или большие по весу!