Сломалась АКПП? Несколько советов указывающих, что проблема в АКПП

Автомобиль начал вести себя неадекватно, появились посторонние звуки, и водитель не может определить, что является причиной неисправности – двигатель или АКПП.

Изначально при приобретении автомобиля желательно сразу запомнить звук работы исправного двигателя и трансмиссии, как на неподвижном, так и движущемся автомобиле. Это поможет в дальнейшем сразу «отфильтровать» новый появившийся звук в привычном шуме работы двигателя и АКПП.

Исправный силовой агрегат автомобиля работает тихо без каких – либо посторонних шумов , вибраций или стуков. При работе автоматической трансмиссии допускается небольшой толчок в начале трогания автомобиля. При переключении скоростей не должно возникать каких -либо шумов, дребезжаний или стуков и в момент переключения не должны подниматься обороты двигателя.

Неисправности указывающие, что проблема именно в АКПП

  • Проблемы с переключением передач в жаркую погоду вероятнее всего вызваны загрязнением радиатора охлаждения ATF. Это может быть пух деревьев , дорожная пыль и грязь и пр. Радиатор в данном случае требует промывки.
  • Звук, напоминающий вой, во время движения автомобиля. свидетельствует о неисправности гидротрансформатора. На стоящем автомобиле данный симптом не является неисправностью.
  • Постоянный вой АКПП на автомобиле без движения, меняющийся вместе с оборотами двигателя говорит о недостаточном количестве масла в коробке. Скорее всего, изношены элементы уплотнения насоса и он захватывает воздух, но не исключено, что насос имеет предельный износ или опасные повреждения. Как вариант, - неправильная установка шестерни при недавнем ремонте.
  • Жужжащий звук, меняющийся с оборотами мотора, указывает на вибрации золотника клапана, отвечающего за давление масла. Подобный симптом и при износе одного из уплотнительных сальников.
  • Непрекращающееся дребезжание АКПП на малых оборотах двигателя говорит об усталости или поломке демпферных пружин в гидротрансформаторе. Проблема может быть и с лопастями турбонасоса
  • Дребезжащий, пропадающий при переключении на «нейтраль» звук говорит о неисправности маховика двигателя. Подобный звук, просушиваемый при переходе на другие ступени АКПП, говорит об износе шестерен планетарного ряда этой ступени.

При появлении подобных признаков или других отклонений в работе АКПП, нужно сразу же обратиться в сервис, так как устранить неисправность в ее начальной стадии гораздо легче и намного дешевле. Эксплуатация же АКПП с явными признаками ненормальной ее работы как правило заканчивается сложным и дорогостоящим ремонтом.