Ремонт АКПП ZF, ремонт коробок передач ZF, (КПП ZF)

Ремонт АКПП ZF требует высокой квалификации и опыта. Гарантия на ремонт коробки ZF - до 2-х лет. АКПП ZF устанавливались на автомобили: БМВ, Ауди, Фольксваген, Ленд Ровер. Далее рассмотрим особенности и основные неисправности распространенных моделей коробок ZF. 

Пример отображения иформации на шильде агрегата (для определения модели АКПП):

АКПП ZF 4HP14

ZF 4HP14 – акпп с гидравлическим управлением. Фирма ZF уже не выпускает эту модель трансмиссии. Они выпускается только в Южной Корее и только для Daewoo Leganza. Материалы, используемые в данной акпп имеют очень низкое качество.

 

Ремонт АКПП ZF 4HP18 (-FLE,-FLA)
ZF 4HP18 можно встретить: на переднеприводных с поперечным двигателем (Alfa Romeo, Saab, Lancia, Fiat, Peugeot, Citroen), переднеприводные автомобили с продольным двигателем (заднемоторные Porsche с обозначением 4HP18FLE по классификации VAG 01K и переднеприводные Audi), а также для полноприводных автомобилей с продольно расположенным двигателем (полноприводные модели Audi с маркировкой 4HP18FLA по классификации VAG 01F). «Болезнь» данной КПП  - разрушения на тормозной ленте демпферной пружины. Что может привести к разрушению корпуса.

Что касается конструкционной недоработки - абразив, который скопляется под кольцом уплотнения и протачивает канавку в самой втулке во входном валу. В результате - снижение подачи масла в некоторые группы сцепления кпп, снижение ресурса.

 

Основные неисправности АКПП ZF 4HP20 
ZF 4HP20 устанавливается на автомобили Mercedes Vito (W638) с четырехцилиндровым двигателем, Peugeot моделей 406, 407, 607, а также Fiat, Ducato, Alfa Romeo.

Самая распространенная неисправность данной акпп - не выдерживает нагрузку корпус опорных подшипников в солнечной шестерне, находящийся в центре акпп.

Не менее «страшная болезнь» - разрушение блокировки гидротрансформатора. В следствии этого – выход из стоя масляного насоса со ступицей. По статистике эта неисправность часто проявляется на Peugeot. Если вдаваться в детали: причина кроется в длинных болтах, которые крепится к драйв-плате двигателя гидротрансформатор. При их затягивании прогибается стенка гидротрансформатора, а по ней еще работает блокировочное сцепление. Устанавливая акпп, рекомендуется болты укоротить на 1 мм.


АКПП ZF 4HP22 (-EH)
ZF 4HP22 - 4-х ступенчатая. Довольно известная трансмиссия. Утанавливалась она на автомобилях: .Land Rover Range Rover 4.0HSE, Discovery 2, Volvo, Peugeot 505 и 604, Jaguar XJ 2.9-3.6, Maserati, Land Rover, Porsche 911, а также на различной спецтехнике. Трансмиссия существовала в двух исполнениях: гидравлическая, оснащенная центробежным регулятором и 4HP24EH с электроникой. Слабое место у данной 4-х ступенчатой акпп – это пакет фрикционов сцепления "A". 

ZF 4HP24 (-A)
ZF 4HP24 - 4-х ступенчатая акпп. Устанавливалась на авто BMW 750i (E32), 850i (E31), Jaguar XJ 4.0, Land Rover Range Rover 4.6HSE. Данная модель акпп является усилением своей предшественницы ZF 4HP22. В электронном варианте имела обозначение 4HP24A.

Неисправности акпп ZF 5HP18 
АКПП 5-ти ступенчатая. Устанавливалась на авто BMW E36 320i-328i, Е34 520i-530i, E39 520iA-528iA, 728iA-730iA (E32 и E38) - классификация приведена по BMW A5S310Z. Недоработка: на корпус сцепления "F" масло подается через поршневое кольцо из тефлона и латунную втулку.

Основная проблема - на ступице масляного насоса нередко изнашиваются канавки под поршневые кольца.

 

АКПП ZF 5HP19 (-FL, -FLA) 
АКПП модификации 5HP19 устанавливается на авто BMW 520iA-530iA(E39), 320i-328i(E46), 728iA(E38) по классификации BMW A5S325Z. В соответствии с классификацией по VAG 5-ти ступенчатая АКПП модификации 5HP19FL предназначается для переднеприводных автомобилей VW Passat и Audi A6, A4, A8, полноприводные комплектуются АКПП модификации 5HP19FLA.

На автомобилях Porsche заднего привода установлена АКПП модификации 5HP19HL, на полноприводных стоит 5HP19HLA.

Наиболее часто неисправность - нарушается блокировка гидротрансформатора, проявляется на VW и Audi с двс 1,8/ 2,4/ 2,8/ 3,7 л. В результате - перегрев, и вкладыш масляного насоса приваривается к части гидротрансформатора. Вытекание масла впереди акпп.

 

Ремонт АКПП ZF 5HP24 (-A) 
Данная марка АКПП устанавливается на BMW 535i-540i (E39), 735i-740i (E38), X5 4.4i, 4.6is (E53), Jaguar, Audi S6, A8, S8, Land Rover Range Rover Vogue 4.4. Основная неисправность - пропадание передачи заднего хода, деформация резинометаллического поршня для сцепления "F".

Данная акпп слабовата для таких автомобилей как BMW и Range Rover, где ремонт начинается уже после 40000 километров пробега. Одной из конструкторских недоработок – нехватка смазки для опорного подшипника корпусов сцепления «А» и «В».

Подводит гидротрансформатор, его максимальный ресурс для автомобиля BMW X5 составляет 130-150 тысяч, а для Range Rover 80-100 тыс. км пробега. 

Уязвимое место – это гидравлический блок управления, в котором со временем слышится удар при остановке автомобиля.

 

АКПП ZF 5HP30 

Устанавливается на автомобили: Aston Martin, Aston Martin и BMW 540i (E34), 740i (E32, E38), 750i (E38). По статистике основная неисправность - отказ передачи заднего хода. Причин может быть несколько. Первая, - обрыв корпуса сцепления задней передачи, который в дальнейшем был заменен на более усиленный узел. Вторая – износ пластикового шарика в гидроблоке, который западает в отверстие.

 

ZF 6HP19 (-A) 
Шести ступенчатая коробка передач устанавливается на BMW E90-E93 (320i-335i), E60-E61 (520i-530i), E70 (X5 3.0i), E71 (X6 3.0-3.5i), Audi Allroad, A4, A6 выпуск от 2005 года, А8 с выпуском от 2003 года и VW Phaeton.

 

Ремонт АКПП ZF 6HP26/32 (-A,-X) 
ZF 6HP26/32 (-A,-X) устанавливается на авто BMW 330d-335d (или E90-E93), 530d-535d и 540i-550i (или E60-E61), 730d-740d и 735iA-760iA (или E65-E66), Х5 от 3.0d до 3.5d, 4.8i (или E70), Х6 от 3.0d до 3.5d, 5.0i (или E71), Audi A6 5.2, которые выпускаются с 2005 года, и Audi A8 3.7-4.2, выпускаемые с 2003 года, Land Rover Range Rover от 2005 г., Discovery 3.

Основная проблема данной акпп – гидротрансформатор, с возможностью регулирования проскальзывания и возможное протекание через уплотнения масляного насоса. Таким образом, пробуксовывающая блокировка осуществляется постоянно, что вызывает проблемы с акпп на мощных двигателях с сильным крутящим моментом.

На автомобилях BMW 745iA (или E65-E66) часто возникают проблемы с гидротрансформатором, которые проявляют себя в виде подергивания стрелки тахометра и самого автомобиля. Данные неполадки проявляются при движении 50-70 км/ч на бензине и при 40-50 км/ч на дизеле.

Модификация КПП фирмы ZF: ZF 4HP14, ZF 4HP18FL, ZF 4HP18FLA, ZF 4HP18Q, ZF 4HP22HL, ZF 4HP24A, ZF 5HP18, ZF 5HP19, ZF 5HP19FL, ZF 5HP19FLA, ZF 5HP24, ZF 5HP24A, ZF 5HP30, ZF 6HP19-21, ZF 6HP19X-21X, ZF 6HP19A, ZF 6HP26-6HP28, ZF 6HP26X-6HP28X, ZF 6HP26A61, ZF 8HP45HiSSW, ZF 8HP45SW, ZF 8HP45XHiSSW, ZF 8HP45XSW, ZF 8HP55AHISSW, ZF 8HP55ASW, ZF 8HP55FLHISSW, ZF 8P55AHSW, ZF 8P70HSW, ZF 8HP70HISSW, ZF 8HP70HSW, ZF 8HP70SW, ZF 8HP70XHISSW, ZF 8HP70XSW, ZF 8HP90AHiSSW, ZF 8HP90ASW, ZF 8HP90SW.