Ремонт АКПП ZF6HP19: описание неисправности АКПП ZF6HP19

АКПП модификации ZF6HP19 – это стандартная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которую часто можно увидеть на немецкихавтомобилях BMW, Audi, Volkswagen Phaeton. АКПП ZF6HP19 подходит для автомобилей с объемом двигателя порядка 3,5 литров. Следующим поколением этой АКПП стала трансмиссия 6HP21, которая обладает более широким диапазоном и улучшенной механикой.

Конструктивно эта коробка мало чем отличается от других шестиступенчатых трансмиссий, за исключением того, что ZF6HP19 была в числе первых коробок с диапазоном механического преобразования более шести. Долгое время эта АКПП считалась настоящей находкой немецкого инженерного гения, которая значительно упрощало жизнь водителей и делала езду более экономичной.

Принцип работы  АКПП ZF 6HP19 – планетарный ряд, который был разработан в свое время инженером Лепелитером и позволил иметь трансмиссию с восьмью передачами переднего хода и одной заднего с использованием только трех групп сцепления и двух групп тормозов.

 Проблемные места акпп ZF 6HP19

  • Уязвимый гидротрансформатор. Вследствие регулируемойпринудительной блокировки гидротрансформатора часто сгорает фрикционная накладка, что забивает гидроблок и сетку соленоида. Мастера-профессионалы, которые хорошо знакомы с ZF 6HP19, при диагностике обаятельно проверяют целостность и состояние соленоидов автомобиля.
  • Электронные «мозги». Будучи автоматической трансмиссией, ZF 6HP19 оснащен электроникой Мехатроник, которая имеет привычку перегорать летом. Второе поколение Мехатроник оказалось более стойким к температурным перепадам.
  • Заводской брак втулки статора. Оригинальная конструкция втулки такова, что при ее выработке неизбежно происходит уход масла и потеря давления, вследствие чего перегорает пакет сцепления «Е».Также к износу втулки может привести несогласованная работа гидроблока с соленоидами.
  • Зимний непрогрев масла, в связи с чем быстро приходит в негодность адаптер к блоку соленоидов.

Ремонт АКПП ZF 6HP19 Ремонт АКПП ZF 6HP19

Своевременный технический осмотр АКПП 6HP19 позволяет избежать замены всего гидроблока. Знающие мастера рекомендуют проверять соленоиды у авто с такой коробкой передач каждые 80 тысяч км, в особенности при частой езде в спортивном режиме на предельных оборотах двигателя. Также ряда проблем с акпп ZF 6HP19 можно избежать, используя более совершенное по составу масло (ATF).

АКПП ZF 6HP19 /A устанавливаются на следующие автомобили:

Марка

Модель

Год выпуска

Вид привода

Объем двс

Модель АКПП

AUDI

A4/A4 CABRIOLET

2003-2011

передний и полный

2.0L

 

3.2L

4.2L

 

6HP19A

AUDI

A6

2004-2011

передний и полный

2.7L

4.2L

3.0L

3.2L

 

6HP19A

AUDI

A8

2002-2010

передний и полный

3.0L

4.2L

 

3.7L

4.2L

6HP19A

AUDI

ALLROAD

2006-2011

передний и полный

2.7L

 

3.2L

 

4.2L

6HP19A

AUDI

Q7

2005-2009

задний и полный

3.6L

 

 

 

 

6HP19A

BMW

1-я серия

2004-2007

задний

1.6L

2.0L

 

 

 

6HP19

BMW

3-я серия

2003-2011

задний и полный

2.0L

 

2.5L

3.0L

 

6HP19

BMW

5-я серия

2004-2008

задний и полный

2.0L

3.0L

2.2L

2.5L

3.0L

6HP19

BMW

6-я серия

2004-2008

задний

3.0L

 

 

 

 

6HP19

BMW

7-я серия

2003-2008

задний и полный

3.0L

 

 

 

 

6HP19

BMW

X3

2006-2011

задний и полный

3.0L

 

 

 

 

6HP19

BMW

Z4 ROADSTER (COUPE)

2005-2008

задний и полный

2.5L

3.0L

 

 

 

6HP19

HYUNDAI

GENESIS COUPE

2008-2011

задний

3.8L

 

 

 

 

6HP19

HYUNDAI

TIBURON

2003-2008

задний

V6

 

 

 

 

6HP19

JAGUAR

S TYPE

2003-2005

задний

2.5L

 

 

 

 

6HP19

JAGUAR

XJ SERIES

2003-2009

задний

3.0L

 

 

 

 

6HP19

VOLKSWAGEN

PHAETON

2004-2011

полный 

3.2L

3.6L

 

 

 

6HP19A