Ремонт АКПП ZF6HP19: описание неисправности АКПП ZF6HP19

АКПП модификации ZF6HP19 – это стандартная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которую часто можно увидеть на немецкихавтомобилях BMW, Audi, Volkswagen Phaeton. АКПП ZF6HP19 подходит для автомобилей с объемом двигателя порядка 3,5 литров. Следующим поколением этой АКПП стала трансмиссия 6HP21, которая обладает более широким диапазоном и улучшенной механикой.

Конструктивно эта коробка мало чем отличается от других шестиступенчатых трансмиссий, за исключением того, что ZF6HP19 была в числе первых коробок с диапазоном механического преобразования более шести. Долгое время эта АКПП считалась настоящей находкой немецкого инженерного гения, которая значительно упрощало жизнь водителей и делала езду более экономичной.

Принцип работы АКПП ZF 6HP19 – планетарный ряд, который был разработан в свое время инженером Лепелитером и позволил иметь трансмиссию с восьмью передачами переднего хода и одной заднего с использованием только трех групп сцепления и двух групп тормозов.

Проблемные места акпп ZF 6HP19

  • Уязвимый гидротрансформатор. Вследствие регулируемойпринудительной блокировки гидротрансформатора часто сгорает фрикционная накладка, что забивает гидроблок и сетку соленоида. Мастера-профессионалы, которые хорошо знакомы с ZF 6HP19, при диагностике обаятельно проверяют целостность и состояние соленоидов автомобиля.
  • Электронные «мозги». Будучи автоматической трансмиссией, ZF 6HP19 оснащен электроникой Мехатроник, которая имеет привычку перегорать летом. Второе поколение Мехатроник оказалось более стойким к температурным перепадам.
  • Заводской брак втулки статора. Оригинальная конструкция втулки такова, что при ее выработке неизбежно происходит уход масла и потеря давления, вследствие чего перегорает пакет сцепления «Е».Также к износу втулки может привести несогласованная работа гидроблока с соленоидами.
  • Зимний непрогрев масла, в связи с чем быстро приходит в негодность адаптер к блоку соленоидов.

Ремонт АКПП ZF 6HP19 Ремонт АКПП ZF 6HP19

Своевременный технический осмотр АКПП 6HP19 позволяет избежать замены всего гидроблока. Знающие мастера рекомендуют проверять соленоиды у авто с такой коробкой передач каждые 80 тысяч км, в особенности при частой езде в спортивном режиме на предельных оборотах двигателя. Также ряда проблем с акпп ZF 6HP19 можно избежать, используя более совершенное по составу масло (ATF).

АКПП ZF 6HP19 /A устанавливаются на следующие автомобили:

Марка Модель Год выпуска Вид привода Объем двс Модель АКПП
AUDI A4/A4 CABRIOLET 2003-2011 передний и полный 2.0L, 3.2L, 4.2L 6HP19A
AUDI A6 2004-2011 передний и полный 2.7L, 4.2L, 3.0L, 3.2L 6HP19A
AUDI A8 2002-2010 передний и полный 3.0L, 4.2L, 3.7L, 4.2L 6HP19A
AUDI ALLROAD 2006-2011 передний и полный 2.7L, 3.2L, 4.2L 6HP19A
AUDI Q7 2005-2009 задний и полный 3.6L 6HP19A
BMW 1-я серия 2004-2007 задний 1.6L, 2.0L 6HP19
BMW 3-я серия 2003-2011 задний и полный 2.0L, 2.5L, 3.0L 6HP19
BMW 5-я серия 2004-2008 задний и полный 2.0L, 3.0L, 2.2L, 2.5L, 3.0L 6HP19
BMW 6-я серия 2004-2008 задний 3.0L 6HP19
BMW 7-я серия 2003-2008 задний и полный 3.0L 6HP19
BMW X3 2006-2011 задний и полный 3.0L 6HP19
BMW Z4 ROADSTER (COUPE) 2005-2008 задний и полный 2.5L, 3.0L 6HP19
HYUNDAI GENESIS COUPE 2008-2011 задний 3.8L 6HP19
HYUNDAI TIBURON 2003-2008 задний V6 6HP19
JAGUAR S TYPE 2003-2005 задний 2.5L 6HP19
JAGUAR XJ SERIES 2003-2009 задний 3.0L 6HP19
VOLKSWAGEN PHAETON 2004-2011 полный 3.2L, 3.6L 6HP19A