Ремонт АКПП TF-80SC, основные неисправности АКПП TF80SC

Линейка 6-ти ступенчатых АКПП TF-80SC рассчитана на большой модельный ряд  двигателей с величиной крутящего момента от 100 до 420 Нм, но основное назначение данной трансмиссии,  это моторы объемом до трех литров

Проблемные узлы АКПП TF-80SC

Основной «головной болью» этих АКПП осталась, как и у предыдущих трансмиссий, это работа гидротрансформатора, подверженного сильному нагреву. Проблема видится в использовании лишь одной фрикционной накладки при блокировке муфты, когда у конкурентов установлено 2 или 3 фрикционных диска.

АКПП TF-80SC Ремонт АКПП TF80SC Ремонт коробки TF80SC

Карбоновая накладка фрикциона своей пылью сильно загрязняет масло в гидротрансформаторе. Практически при каждом ремонте трансмиссии TF-80SC приходится резать гидротрансформатор для замены фрикционной накладки. Последние модели накладок пылят гораздо меньше, и их чаще всего используют при замене.

Ремонт сводится к  очистке гидроблока и замене фрикционной накладки в гидротрансформаторе, фильтра, комплекта поршней, прокладок и сальников. При сильном загрязнении масла пылью фрикционов , получается масляная взвесь, которая достаточно быстро «съедает» алюминий гидроблока, вызывая межканальные  перетоки масла, что ведет к падению давления и масляному голоданию основных узлов АКПП.

TF80SC Ремонт АКПП TF80 в Москве Гидроблок АКПП TF-80SC

При ремонте АКПП самой уязвимой является втулка крышки насоса, а в «тяжелых» случаях меняется весь комплект. В некоторых случаях срывает шлицы у дифференциала, что связано с проблемами настроек ЭБУ, дающих возможность водителю перегружать этот узел.

Весь пакет фрикционов приходит в негодность (горит) от недостатка масла и если продолжать ездить на припаленных фрикционах, то это закончится заменой самого барабана.  Подлежит замене и тормозная лента.

Электрическая часть АКПП TF80 SC

Соленоиды вырабатывают свой ресурс наравне с гидроблоком, и не выпускаются отдельно от гидроблока. Сбой в работе гидроблока и соленоидов вызывает целые цепочки поломок, которые могут быть различны, в зависимости от того,  какой канал будет забит грязью первым, а также и как долго эксплуатировали неисправную  АКПП.  После выработки втулки может разбить крышку масляного насоса.

Утечка масла АКПП TF80SC

Трансмиссия TF-80SC имеет два слабых места на предмет подтекания масла, это манжета насоса и левый большой сальник полуоси.  

АКПП TF80SC устанавливается на автомобили:

Марка и модель авто

Год выпуска

Двигатель

Модель АКПП

CITROEN C5

2004-2011

2.0L, 2.2L, 2.7L, 2.9L, 3.0L

TF-80SC

CITROEN C6

2002-2011

2.7L, 2.9L, 3.0L

TF-80SC

CITROEN C8

2005-2008

2.2L

TF-80SC

CITROEN C-TRIOMPHE

2009-2011

2.2L

TF-80SC

OPEL ASTRA

2006-2011

1.9L

TF-80SC

OPEL INSIGNIA

2008-2011

2.0L, 2.8L

TF-80SC

OPEL SIGNUM

2005-2008

1.9L, 2.8L, 3.0L

TF-80SC

OPEL VECTRA

2005-2008

1.9L, 2.8L, 3.0L

TF-80SC

OPEL ZAFIRA

2005-2011

1.9L, 2.0L

TF-80SC

PEUGEOT 307

2006-2008

2.0L

TF-80SC

PEUGEOT 308

2007-2011

2.0L

TF-80SC

PEUGEOT 407

2006-2011

2.0L, 2.7L, 2.9L, 3.0L

TF-80SC

PEUGEOT 408

2011

2.0L, 2.2L, 2.9L, 3.0L

TF-80SC

PEUGEOT 607

2004-2010

2.7L, 2.9L

TF-80SC

PEUGEOT 807

2006-2010

2.2L

TF-80SC

PEUGEOT 3008

2009-2011

2.0L

TF-80SC

PEUGEOT 5008

2009-2011

2.0L

TF-80SC

RENAULT ESPACE

2006-2011

3.0L

TF-80SC

RENAULT VEL SATIS

2005-2009

3.0L

TF-80SC

VOLVO C30 / C30 R

2010-2011

2.4L

TF-80SC

VOLVO C70

2010-2011

2.4L

TF-80SC

VOLVO S60

2005-2011

2.0L, 2.4L, 3.0L, 3.2L

TF-80SC

VOLVO V60

2005-2011

2.0L, 2.4L, 3.0L, 3.2L

TF-80SC

VOLVO S70

2008-2011

3.2L

TF-80SC

VOLVO S80

2006-2011

2.0L, 2.4L, 2.5L, 3.0L, 3.2L

TF-80SC

VOLVO S90 AWD

2006-2008

3.2L, 4.4L

TF-80SC

VOLVO V70

2001-2011

2.4L, 2.5L, 3.2L

TF-80SC

VOLVO XC60

2008-2011

2.0L, 2.4L, 3.0L, 3.2L

TF-80SC

VOLVO XC70

2007-2011

2.4L, 3.0L, 3.2L

TF-80SC

VOLVO XC90

2005-2011

2.4L, 3.2L, 4.4L

TF-80SC