Типичные неисправности МКПП (механической коробки передач)

При эксплуатации автомобиля в МКПП могут возникнуть неисправности, вызванные износом или поломкой деталей. В большинстве случаев неисправности в работе МКПП не наступают внезапно, а проявляются постепенно.

Неисправность МКПП можно определить по следующим внешним признакам:

  • Шум в нейтральном положении. Шум коробки передач в нейтральном положении может свидетельствовать об износе подшипника ведущего вала или же о низком уровне масла.
  • Шум при включении передачи. Этот признак говорит о возможной деформации блокирующего устройства, ослаблении резьбовых соединений крепления МКПП, а также об износе муфт синхронизаторов.
  • Шум при работе МКПП. Следствием этого внешнего признака может служить износ подшипников и муфт синхронизаторов или же низкий уровень масла в коробке передач.
  • Самопроизвольное выключение передач. Причиной этого может стать обширный ряд возможных неисправностей. Прежде всего, самопроизвольное выключение передач говорит об износе ряда деталей МКПП, таких как муфты синхронизаторов, шток переключения, подшипник ведомого вала или же шестерни коробки передач. При наличии самопроизвольного выключения передач стоит обратить внимание и на состояние резьбовых соединений крепления коробки передач. Заедание троса привода также может послужить причиной указанного признака.
  • Затрудненное включение передач. Как и в приведенном выше примере, причиной затрудненного включения передач может стать износ ряда указанных деталей коробки передач. Характерной неисправностью, ведущей к затруднениям при включении передач, является и неполное выключение сцепления.
  • Подтекание масла. Явной причиной подтекания масла в МКПП является износ сальников.

Неисправности МКПП могут быть вызваны не только длительным процессом эксплуатации, но и производственными дефектами, допущенными во время изготовления автомобиля. Оценить в точной мере причины и степень неисправности МКПП могут лишь грамотные специалисты автомобильного сервиса.