Типичные неисправности АКПП Мазда (Mazda)

Мазда и JF506E, 3N71B, JF506E, FN4A-EL, FS5A-EL, FS5A-EL, TF-81SC

На автомобилях Мазда можно встретить автоматические коробки передач JF506E, 3N71B, JF506E, FN4A-EL, FS5A-EL, FS5A-EL, TF-81SC. В целом достаточно надежные и долговечные агрегаты. Имеются четырех- и пятиступенчатые модели, последние по статистике ломаются гораздо реже, чем первые.

Однако некоторые проблемы имеются. В частности на автомобиле Мазда CX7 отсутствует радиатор охлаждения коробки передач, за счет чего не редки ситуации, когда при активном использовании трансмиссия просто «сгорает» и требуется полная замена блока или капитальный ремонт.

На некоторых автомобилях используется АКПП, совмещенная с бесступенчатой коробкой, благодаря чему улучшается динамика автомобиля при разгоне, более плавное переключение передач, однако в случае поломки этого блока обычно приходится его просто менять, так как ремонт — занятие сложное и дорогостоящее. Радует то, что работу вариатора контролирует электронная система.

Отличительной особенностью АКПП автомобилей Мазда является гидротрансформатор особой конструкции. В отличие от других автомобилей, где базой для этого элемента служит гидравлика, тут используется статор, благодаря чему увеличивается надежность коробки передач. Однако в случае поломки ремонт может стать весьма хлопотным занятием.

Типичные проблемы с автоматической трансмиссией на этих автомобилях возникают при пренебрежении правилами эксплуатации, в частности при игнорировании необходимости замены масла увеличивается износ фрикционов, втулок и других компонентов. В итоге возникают проблемы при переключении передач, может возникнуть течь масла, которая со временем приводит к полному выходу агрегата из строя. На автомобилях с 4-ступенчатой коробкой передач поломка может возникнуть даже в период гарантийного срока, что еще раз подтверждает ее ненадежность в сравнении с 5-ступенчатой.