Диагностика системы электронного переключения передач АКПП

Диагностика системы электронного переключения передач АКПП должна производиться поэтапно, с тщательным выполнением обязательных диагностических приемов. Только при таком подходе можно определить настоящую причину неисправности, которая может заключаться в гидравлических и механических компонентах, и быстро ее устранить.

Современные АКПП оснащены большим количеством различных переключателей и датчиков, которые соединяются с электронным модулем управления. Они могут находиться непосредственно внутри самой коробки, в моторном отсеке или даже возле водительского места. Исполнительные устройства, благодаря работе которых срабатывают фрикционы и тормозные колодки, управляются электронным модулем. Только, если все устройства работаютв комплексе и без малейших сбоев, АКПП будет переключаться плавно и своевременно.

Чтобы обнаружить неисправности, которые возникли с АКПП, необходимо действовать по определенному алгоритму:

  • Убедитесь в наличии поломки. Для этого может потребоваться испытание автомобиля во время движения по дороге.
  • Необходимо произвести визуальную проверку, определив уровень жидкости, состояние рычагов переключения, проводов, тросов, вакуумных шлангов. Чтобы определить коды неисправностей, понадобится также специальный сканер для считывания.
  • Воспользуйтесь литературой и техническими инструкциями, выполнив все указанные проверки.
  • Дальнейшая диагностика подразумевает точное обнаружение постоянных кодов неисправностей, которые были замечены во время проверки, а также перемежающих, сохраненных в памяти модуля, но не выявленных при диагностике.
  • Возможно, что неисправности не обнаружатся вообще и в ремонте АКПП не будет необходимости. Чтобы правильно и точно произвести диагностику, необходимо иметь не только специальные приспособления, но и опыт. В противном случае лучше обратиться за помощью к специалистам.