Шум в АКПП, диагностика АКПП по шуму
Звуковой анализ работы автоматической трансмиссии является одним из самых недорогих методов ее диагностики, но одновременно и самым сложным. Необходим большой опыт обслуживания и ремонта АКПП и доскональное знание ее устройства.
Различные шумы в АКПП
Задача при выявлении возникших неисправностей по шуму заключатся в выделении их на стоящем и автомобиле находящемся в движении. При этом может быть множество самых различных шумов от работы всевозможных механизмов и задача мастера выделить из этой гаммы звуков шум неисправности АКПП.
В данном случае необходимо ясно различать звук нормально работающей АКПП , чтобы на его фоне суметь выделить любой посторонний шум, говорящий о какой-либо неисправности.
Для того, чтобы устранить из поиска шумы не связанные с работой АКПП необходимо произвести осмотр ремней привода механизмов, систему охлаждения , прослушать систему выпуская фиксируя все явно выделяющиеся на общем фоне звуки. Определившись с этими шумами можно переходить на прослушивание элементов трансмиссии.
Для начала стоит сразу определиться, что при работе исправной АКПП не должно быть посторонних стуков, вибраций, ударов и при переключении передачи не должны возрастать обороты двигателя.
Шум гидротрансформатора
Можно принять за норму «поскуливающий» звук исходящий из гидротрансформатора на неподвижном автомобиле. Ремонт гидротрансформатора занимает 2 дня, стоимость ремонта от 4000 руб. до 8000 руб..
Механическое разрушение АКПП
Источником шума в данном случае могут быть зацепления зубчатых шестерен планетарных рядов, дисковые фрикционы, обгонные муфты и упорные подшипники (игольчатые). Помимо этого шум создают и главная пара с дифференциалом. Здесь как раз очень важно представлять устройство трансмиссии и сам принцип ее работы при выделении посторонних шумов.
Предварительное выявление неисправности по шуму поможет в дальнейшем ремонте целенаправленно найти и устранить неисправность.
Планетарный ряд
При движении шум от зубчатых шестерен в планетарных рядах определяется, когда меняется передаточное соотношение. Нужно учитывать ,что на пониженных ступенях элементы планетарного ряда вращаются медленнее и гораздо быстрее на повышенных передачах. К тому же смена ступени АКПП влияет на скорость вращения между ведомыми и ведущими валами коробки. Во время разгона в косозубых шестернях осевые силы действуют в направлении тыльной части картера, а при торможении направлены в переднюю его часть.
Фрикционные диски
Вполне допустим шум, издаваемый фрикционными элементами управления в момент изменения передаточного отношения АКПП.