Проверка давления масла в АКПП
Этапы замера давления масла в гидросистеме управления АКПП:
- Прогрейте двигатель и АКПП так, чтобы температура масла в АКПП (АTF) достигла нормального рабочего диапазона (80 - 100С).
- Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы вывесить ведущие колеса.
- Подсоедините специальные приспособления (переходник и манометр) к соответствующим отверстиям для проверки давления.
- Измерьте давление масла в АКПП (ATF) в каждой магистрали и сравните соответствие измеренных величин.
- Если измеренное давление выходит за пределы номинальных значений, то устраните неисправность в соответствии с таблицей, приведенной ниже.
Поиск неисправностей по величинам давлений масла в АКПП
Признак неисправности | Вероятная причина |
Высокое давление во всех магистралях | Неправильная регулировка троса управления АКПП |
Неисправность регулятора давления | |
Низкое давление во всех магистралях | Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable) |
Неисправность масляного насоса АКПП (oil pump) | |
Засорение внутреннего масляного фильтра АКПП (internal filter) | |
Засорение внешнего масляного фильтра АКПП (external filter) | |
Неисправность регулятора давления (regulator valve) | |
Неисправность предохранительного клапана (relief valve) | |
Неправильная установка блока управляющих клапанов | |
Несоответствующее давление только на диапазоне "R" (передача заднего хода) | Неисправность регулятора давления (regulator valve) |
Засорение канала (orifice) | |
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) | |
Несоответствующее давления только на 3-ей или 4-ой передаче | Неисправность регулятора давления (regulator valve) |
Засорение канала (orifice) | |
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) | |
Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve) | |
Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive pressure control valve) | |
Неисправность регулятора давления (regulator valve) | |
Неисправность переключающего клапана (switch valve) | |
Несоответствующее давление только в магистрали муфты понижающей передачи | Неисправность сальника (oil seal) "К" |
Неисправность сальника (oil seal) "L" | |
Неисправность сальника (oil seal) "М" | |
Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой понижающей передачи (underdrive solenoid valve) | |
Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты понижающей передачи (underdrive pressure control valve) | |
Неисправность шарикового клапана (check ball) | |
Засорение канала (orifice) | |
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) | |
Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода | Неисправность сальника (oil seal) "А" |
Неисправность сальника (oil seal) "В" | |
Неисправность сальника (oil seal) "С" | |
Засорение канала (orifice) | |
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) | |
Несоответствующее давление только в магистрали муфты повышающей передачи | Неисправность сальника (oil seal) "D" |
Неисправность сальника (oil seal) "E" | |
Неисправность сальника (oil seal) "F" | |
Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve) | |
Неисправность клапана регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive clutch pressure control valve) | |
Неисправность шарикового клапана (check ball) | |
Засорение канала (orifice) | |
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) | |
Несоответствие давления только в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода | Неисправность сальника (oil seal) "I" |
Неисправность сальника (oil seal) "J" | |
Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse solenoid valve) | |
Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse brake pressure control valve) | |
Неисправность переключающего клапана (switch valve) | |
Неисправность клапана "А" аварийного режима работы (fail safe valve A) | |
Неисправность шарикового клапана (check ball) | |
Засорение канала (orifice) | |
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) | |
Несоответствие давления только в магистрали тормоза второй передачи | Неисправность сальника (oil seal) "G" |
Неисправность сальника (oil seal) "H" | |
Неисправность сальника (oil seal) "O" | |
Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом второй передачи (second solenoid valve) | |
Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза второй передачи (second brake pressure control valve) | |
Неисправность клапана "В" аварийного режима работы (fail safe valve B) | |
Засорение канала (orifice) | |
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) | |
Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода | Неисправность маслоохладителя АКПП (A/T oil cooler) |
Неисправность сальника (oil seal) "N" | |
Неисправность электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора (damper clutch control solenoid valve) | |
Неисправность клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора(damper clutch control valve) | |
Неисправность клапана регулирования давления в гидротрансформаторе (torque converter pressure control valve) | |
Засорение канала (orifice) | |
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) | |
Подается давление в магистрали выключенного элемента управления | Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable) |
Неисправность клапана выбора диапазона (manual valve) | |
Неисправность шарикового клапана (check ball) | |
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |