Проверка давления масла в АКПП

Этапы замера давления масла в гидросистеме управления АКПП:

  • Прогрейте двигатель и АКПП так, чтобы температура масла в АКПП (АTF) достигла нормального рабочего диапазона (80 - 100С).
  • Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы вывесить ведущие колеса.
  • Подсоедините специальные приспособления (переходник и манометр) к соответствующим отверстиям для проверки давления.
  • Измерьте давление масла в АКПП (ATF) в каждой магистрали и сравните соответствие измеренных величин.
  • Если измеренное давление выходит за пределы номинальных значений, то устраните неисправность в соответствии с таблицей, приведенной ниже.

​Поиск неисправностей по величинам давлений масла в АКПП

Признак неисправности Вероятная причина
Высокое давление во всех магистралях Неправильная регулировка троса управления АКПП
Неисправность регулятора давления
Низкое давление во всех магистралях Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable)
Неисправность масляного насоса АКПП (oil pump)
Засорение внутреннего масляного фильтра АКПП (internal filter)
Засорение внешнего масляного фильтра АКПП (external filter)
Неисправность регулятора давления (regulator valve)
Неисправность предохранительного клапана (relief valve)
Неправильная установка блока управляющих клапанов
Несоответствующее давление только на диапазоне "R" (передача заднего хода) Неисправность регулятора давления (regulator valve)
Засорение канала (orifice)
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)
Несоответствующее давления только на 3-ей или 4-ой передаче Неисправность регулятора давления (regulator valve)
Засорение канала (orifice)
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)
Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve)
Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive pressure control valve)
Неисправность регулятора давления (regulator valve)
Неисправность переключающего клапана (switch valve)
Несоответствующее давление только в магистрали муфты понижающей передачи Неисправность сальника (oil seal) "К"
Неисправность сальника (oil seal) "L"
Неисправность сальника (oil seal) "М"
Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой понижающей передачи (underdrive solenoid valve)
Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты понижающей передачи (underdrive pressure control valve)
Неисправность шарикового клапана (check ball)
Засорение канала (orifice)
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)
Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода Неисправность сальника (oil seal) "А"
Неисправность сальника (oil seal) "В"
Неисправность сальника (oil seal) "С"
Засорение канала (orifice)
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)
Несоответствующее давление только в магистрали муфты повышающей передачи Неисправность сальника (oil seal) "D"
Неисправность сальника (oil seal) "E"
Неисправность сальника (oil seal) "F"
Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve)
Неисправность клапана регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive clutch pressure control valve)
Неисправность шарикового клапана (check ball)
Засорение канала (orifice)
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)
Несоответствие давления только в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода Неисправность сальника (oil seal) "I"
Неисправность сальника (oil seal) "J"
Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse solenoid valve)
Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse brake pressure control valve)
Неисправность переключающего клапана (switch valve)
Неисправность клапана "А" аварийного режима работы (fail safe valve A)
Неисправность шарикового клапана (check ball)
Засорение канала (orifice)
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)
Несоответствие давления только в магистрали тормоза второй передачи Неисправность сальника (oil seal) "G"
Неисправность сальника (oil seal) "H"
Неисправность сальника (oil seal) "O"
Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом второй передачи (second solenoid valve)
Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза второй передачи (second brake pressure control valve)
Неисправность клапана "В" аварийного режима работы (fail safe valve B)
Засорение канала (orifice)
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)
Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода Неисправность маслоохладителя АКПП (A/T oil cooler)
Неисправность сальника (oil seal) "N"
Неисправность электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора (damper clutch control solenoid valve)
Неисправность клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора(damper clutch control valve)
Неисправность клапана регулирования давления в гидротрансформаторе (torque converter pressure control valve)
Засорение канала (orifice)
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)
Подается давление в магистрали выключенного элемента управления Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable)
Неисправность клапана выбора диапазона (manual valve)
Неисправность шарикового клапана (check ball)
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)